Борис Петрушанский - театральный художник, ученик гениального Кочергина, и этим многое сказано. Но многолетняя работа в театре и кино не убила в Боре врожденного на Украине чувства юмора.
Петрушанский появился в 72 году в редакции только что возникшей "Авроры" в потертом кожаном пальто до пят, как комиссар малочисленной рассеяной армии художников. Он стал рисовать для журнала.
Можно определенно сказать, что без бориного таланта, юмора, абсурда и вкуса, театр Лицедеев никогда бы не добрался до своих вершин. Мало быть "чурдаком", надо, чтобы действие было наполнено красотой, изяществом и оригинальностью. Работа с Полуниным и собственным театром пантомимы дала возможность Борису без лишних слов изобрететь и придумывать костюмы, мизансцены и сценографию блестящих спектаклей.
Карикатура была, вроде бы, побочным продуктом бориного творчества, но уровень его картинок и коллажей ничуть не уступал его иллюстрациям и постановкам. Это всегда было чем-то особенным, как вариант Снятия с креста по Петрушанскому, когда несчастное тело по - жлобски отдирют от перекладин, оставляя там прибитые куски...
В любое время суток можно застать Петрушанского за работой. Он и спит только для того, чтобы накопились новые идеи, которые потом мешают ему спать.
Счастливы те, кому довелось сотрудничать с Борисом, он удивительно профессионален и элегантен.
Публикация каждого номера из "Галереи Мастеров Карикатуры" - замечательное культурное событие. Это событие мысли, искусства, истории. Большинство мастеров работали вопреки всем препятствиям и запретам, всей жизнью своей показывая, что мысль нельзя занавесить даже железом.
Борис Петрушанский, как никто другой, соответствует степени мастера. Этот альбом станет библиографической редкостью очень скоро.
Л. Песок, Boston 2014 06.04.2014 г. 21:16 МСК