Станислав Корнилов писал(а):Соответственно произведения Бронзино являются общественным достоянием, т.е не охраняются.
Но и тут не все так просто, поскольку если эта картина находится в музее, то уже музей может предъявить свои претензии.
В нашем журнале, где я редактором, принята такая форма подписи (несказанно удивившая меня поначалу) под воспроизведенными на его страницах картинами былых (классических) эпох (цитирую):
"Фото репродукции картины Оноре Домье "В вагоне первого класса". Художественная галерея Уолтер, Балтимор".Такое вот масло масляное. Мол, не в балтиморском музее сфоткали, а пересняли из одной (не скажем из какой) книги, али с сайта взяли (не скажем с какого - а сами фиг что докажете, так как не народились еще эксперты по электронам).
Я специально выбрал Цеслевича (а мог бы Макса Эрнста, например) как не карикатуриста, хотя его коллаж не без юмора, вернее с иронией (а где ее нынче нет?).
Проблема, как я понимаю, в степени сутяжничества истца (и таланта адвоката). Так что любого карикатуриста не карикатуриста можно обобрать как липку, не вникая в суть и природу искусства, в степень переосмысления, в жанровые различия и прочее. И скорее не сам художник, а его оборзевшие от жадности наследники.
Тут и иная еще проблема - замена этического на юридическое (у нас так и без всякого изначального, и тем более сопутствующего, этического), то есть волнует не вопрос справедливости, а исключительно - компенсации, что есть способ забашлять. Дух низводится до материи и уже не переосмысляющие вариации, пастиш или пародирование, а корыстное
использование юридически опредмеченного эстетического.
Если тебе трудно превзойти Фу Си, ты можешь по крайней мере стать товарищем Цзи Кана и Жуань Цзи.
Лягушка хоть и прыгуча, а из корзины не выпрыгнет.