Статья "Видимый миру смех."

Карикатура как вид изобразительного искусства. Обсуждение стилей, художников, история жанра, критика, будущее карикатуры.

Модераторы: Andrey Feldshteyn, Administrator

Статья "Видимый миру смех."

Сообщение Виктор Богорад » Пт фев 09, 2007 5:11 am

Что делает карикатуру подходящей для New Yorker?

http://www.russ.ru/culture/teksty/vidimyj_miru_smeh

(старая ссылка не отвечает. предлагаю
http://www.russ.ru/teksty/vidimyj_miru_smeh
или
viewtopic.php?t=3980 (А.Ф.))
Аватара пользователя
Виктор Богорад
 
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 1:47 am
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Василий Александров » Пт фев 09, 2007 7:30 am

Любопытная статья. И полезная.
Жаль только, что у нас нет своего New Yorker
Аватара пользователя
Василий Александров
Moderator
 
Сообщения: 15549
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 4:16 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Administrator » Пт фев 09, 2007 8:05 am

Вот спасибо. Уже две недели собираюсь перевести эту статью для форума, да все руки не доходят. Ну тогда переведу другую...
Administrator
Аватара пользователя
Administrator
Site Admin
 
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 1:53 am
Откуда: Планета Криптон

Сообщение Дмитрий Скаженик » Пт фев 09, 2007 8:07 am

Василий Александров писал(а):Любопытная статья. И полезная.
Жаль только, что у нас нет своего New Yorker

А еще очень смешная.
"Диффи добавляет после небольшой паузы: "Иногда кто-нибудь скажет что-нибудь смешное, и тут же несколько человек делают так... - Он лезет в карман и достает из него карандаш и бумагу. - И кто-нибудь обязательно объявит: 'Я это застолбил!'"
Я представил как после всех церемоний награждений и официальных фуршетов, в гостиничном номере, в самый разгар неформального общения, после очередной шутки,под очередную рюмку, кто - нибудь встает и говорит: 'Я это застолбил!' Да.
Дмитрий Скаженик
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 8:22 pm
Откуда: Украина

Сообщение Administrator » Пт фев 09, 2007 8:21 am

Василий Александров писал(а):Жаль только, что у нас нет своего New Yorker


Да ведь был:
Изображение

Классная проза, изящные и умные статьи, элегантный стиль оформления. Что-то в дизайне конечно уворовано напрямую (настолько, что в Штатах это бы стало предметом судебного разбирательства), но что-то и оригинальное отечественное, да и еще и покруче чем у америкосов. Картинки м.б. и не супер-супер, но в этот журнал органично ложились.

Проект просуществовал в течении 6 месяцев по-моему. Реально жаль, что хозяева дольше не протянули.
Administrator
Аватара пользователя
Administrator
Site Admin
 
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 1:53 am
Откуда: Планета Криптон

Сообщение Дмитрий Скаженик » Пт фев 09, 2007 12:08 pm

Интересно, а кто из "наших" печатается в New Yorker?
Дмитрий Скаженик
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 8:22 pm
Откуда: Украина

Сообщение Administrator » Пт фев 09, 2007 3:15 pm

Дмитрий Скаженик писал(а):Интересно, а кто из "наших" печатается в New Yorker?


Никто, и я вроде уже писал почему. Ну вот, нашел:

Почему никто из советских
карикатуристов никогда не
печатал карикатуру в Нью Йоркере?

(Обложку Комара и
Меламеда с трудом можно назвать карикатурой, это в
чистом виде их коронный соц-арт. Златковский, как я понял делал иллюстрации?)

Когда советский карикатурист (или писатель, или
художник) ступает на берег Лонг Айленда или там
Брайтон-Бича, от одежды его поднимается дым,
а из заплечного мешка капает кровь. Он только что вырвался
из мира тоталитаризма. И это не важно, как там сейчас
режим называется - человек вырос под властью дракона.
И чтобы выжить – вырастил своего маленького
антидракона где-то в пространстве между сердцем и селезенкой. Жизнь его проходила в боях,
поисках вечной правды, ниспровержении железобетонных тиранов.

И первый шок – здесь на зеленых лужайках никто не
воюет! Тиранов ниспровергают в промежутке между первым
и вторым коктейлем, а потом дружно отправляются в казино...

К сожалению в Нью Йоркере не оценят его
умение создавать философские аллегории, или
рисовать милых российских алкоголиков в ватниках. Ну не занимаются
там этим. Очень непросто уловить особый стиль журнала,
ориентированного на верхушку среднего
класса
, для этого надо с этим средним классом хоть
как-то пересечься. Юмор здешний должен быть
комфортным, развлекать на полную, соответствовать
интеллектуальному уровню потребителя
(обладающего как правило неплохим IQ.) Можно конечно
подпустить и немного фронды, но в разумных пределах.
В конце концов, журнал не для чегеваров печатают.

Графический стиль конечно же очень
важен. Издание избаловано классными, раскованными
рисовальщиками от Бога. На мой взгляд, взять эту планку в
России могли бы только 5-10 человек.

Подписи. Вопреки распространенному заблуждению,
карикатура американская как правило имеет словесный
комментарий или диалог, достигший совершенства за 70
лет существования журнала. Никоим
образом текст не является обузой для рисунка, напротив,
шутка получает дополнительный ветер от подписи,
сделанной профессионалом.
Овладеть искусством литературного
гэга непросто, особенно если ты английский начал
изучать сидя в самолете по пути в Америку.

Естественный отбор. Редакция Нью Йоркера получает
около 1000 карикатур в неделю. От американских
художников. Только 30 идут в номер.
Последний раз редактировалось Administrator Сб фев 10, 2007 2:24 am, всего редактировалось 1 раз.
Administrator
Аватара пользователя
Administrator
Site Admin
 
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 1:53 am
Откуда: Планета Криптон

Сообщение Дмитрий Скаженик » Пт фев 09, 2007 5:06 pm

Ну, язык, менталитет, техника это понятно.
Я другого не могу понять:
В течение года Диффи присылал в New Yorker по 15 карикатур в неделю. Каждую неделю.

"Я продал четыре", - говорит он.

То есть четыре из 700.

Следующий год оказался более удачным. Он продал восемь.

Это какой железобетонный лоб нужно иметь? Снимаю шляпу.
Дмитрий Скаженик
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 8:22 pm
Откуда: Украина

Сообщение Administrator » Пт фев 09, 2007 5:42 pm

Ну вот и сам нынешний карикатурный редактор Манкофф два года подряд посылал по 10 картинок в неделю, пока его не напечатали в первый раз.

Напечататься в Нью Йоркере - все равно что выиграть в лотерею. Народ садится на этот крючок, и шлет и шлет... Зато выигрышем становится не сколько финансовый успех, сколько проход в высшую лигу. В резюме появляется заветная строчка... :D

Конечно же и я попробовал послать (не знал я еще здешней статистики). Слава Богу, после первой же попытки понял, что это - специальный проект, требующий времени и серьезных усилий. Пока отложил.
Administrator
Аватара пользователя
Administrator
Site Admin
 
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 1:53 am
Откуда: Планета Криптон

Сообщение zlatkovsky » Вс фев 11, 2007 3:53 pm

Будучи там, я послал около 15 картинок в разное время на обложку. Тем более, что лично был знаком и с Артом Шпигельманом и его женой Муллин-главным арт директором по обложкам (она только по обложкам, а всего в НЙ около десятка худ. редов).
Ответ-быстрый и четкий-"Прекрасно, но нам не подходит. Желаем..."
---
Цена обложки (тогда) была 4 000. Уже в 98 г.-увеличилась до 7.
Уже много раз рассказывал, но здесь стоит повторить для всех, что СУЩЕСТВУЕТ Клуб коллекционеров оригиналов обложечных рис. То ли раз в месяц, а скорее раз в три месяца-аукцион, где цены до 50 000.
Так, например, известный многим по Айдун Доган конкурсу-турец. художник Гюрбюш Экчиоглы (три обложки) за одну из своих обложек заработал-6 (гонорар)+32 тысячи с аукциона.
----
Когда туда приехал, то сразу взяли один рис. --Политический (про Ельцина и Горбачева) к статье Бжезинского о том, как не надо обольщаться новой Россией. Заплатили за 20 см. по горизонтали и 12 см. -вертикали -чудовищную (даже для Штатов) сумму-1000.
К примеру-цена рис. в NY Times Saturday Book Review- самом, самом престижном месте-оокло всего 100.
---
Если твой рс. попал на обложку в НЙ, то первое, что делает автор-заказывает раму , вставляет эту обложку и вывешивает у себя в офисее или мастерской.
Значимость же художника определяется количеством обложек. Так и пишут-И. иваноу-93 обложки.
всем привет!
Аватара пользователя
zlatkovsky
 
Сообщения: 2973
Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 2:59 am
Откуда: russia

Сообщение Administrator » Вс фев 11, 2007 8:31 pm

Пару месяцев назад Семпе прикатывал в Нью-Йорк на презентацию своего четырехтомника (стоит у меня на полочке, хе-хе.) Так под это дело Нью Йоркер объявил распродажу его литографий, сделанных с обложек. Можно было купить за 300-400 $ симпатичную работу с подписью классика. Но что-то в тот момент меня бес жадности попутал, и я не купил... Кстати, они и сейчас еще в продаже:
http://www.thenewyorkerstore.com/prints ... sitetype=1

Изображение

Изображение

У Семпе было 90 обложек...
Administrator
Аватара пользователя
Administrator
Site Admin
 
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 1:53 am
Откуда: Планета Криптон

Статья "Видимый миру смех."

Сообщение Юрий Акопян » Пт фев 23, 2007 8:04 pm

Набоков говорил, что "Ньюйоркер" самый добрый журнал в мире.

Из наших там публиковался Довлатов - один из самых добрых наших прозаиков (и смешных, кстати).

Я думаю, что доброта это проблема для депрессивного менталитета нашего народа. Для нашего катастрофического сознания, когда ожидаем только худшего при любом изменении ситуации, при том или ином развороте событий, когда не верим и боимся, вопреки лагерному завету мужества: "Не верь, не бойся, не проси".

"А чего боятся, не надо ничего боятся". Так примерно однажды ответил на высказываемые аудиторией страхи главред "Ъ" Андрей Васильев на каком-то теле ток-шоу. Преодолевшие страх, у нас - жесткие ироники. Их юмор исполнен сарказма и недоброго насмешничества. Таков юмор "Ъ", который мне нравится (ведь я тоже плоть от плоти javascript:emoticon('8)'). (Я имею в виду заголовки, фотографии и подписи к ним в "Ъ").

Бодрость духа, не отрицающего мир и человека, - вот, по-моему, основа порождения доброго юмора.

Мой любимый автор "Ньюйоркера", после Стейнберга, - Джордж Буф (G. Booth), хотя суть большинства его рисунков мне, из-за незнания языка, не доступна. Помню замечательный его рисунок 60-х - девчушка с косичками, сосредоточенно танцующая, видимо, какой-то кельтский танец с каблучным боем, под музыку оркестра, состоящего исключительно из барабанов, больших и малых, на которых с остервенелым энтузиазмом играет ее семья, папа-мама, дедки-бабки.
В общем, что-то вроде "педагогической поэмы", исполненной террористической гармонии.
Аватара пользователя
Юрий Акопян
 
Сообщения: 12910
Зарегистрирован: Пт фев 23, 2007 5:36 pm
Откуда: Москва

Сообщение ales » Сб фев 24, 2007 2:17 am

Для тех кому лень искать:
Изображение
Аватара пользователя
ales
 
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: Пн сен 04, 2006 10:42 am
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Юрий Акопян » Сб фев 24, 2007 9:55 am

ales
Для тех кому лень искать: ///

Мерсик!
Я свою коллекцию потерял, немного поднабрал нового, но старое не восстановишь, увы.
Аватара пользователя
Юрий Акопян
 
Сообщения: 12910
Зарегистрирован: Пт фев 23, 2007 5:36 pm
Откуда: Москва

Сообщение ales » Сб фев 24, 2007 10:44 am

Юрий Акопян писал(а):ales
Для тех кому лень искать: ///


Юрий, извините, не ищите двусмысленности в моих словах. Спасибо за информацию.
Аватара пользователя
ales
 
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: Пн сен 04, 2006 10:42 am
Откуда: Санкт-Петербург

След.

Вернуться в Искусство карикатуры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3