Страница 1 из 1

Марек Михальски - Златковский

СообщениеДобавлено: Вс мар 18, 2007 10:56 am
vladimir Stepanov
Марек Михальский - "Сатирикон", 1988 г.

Изображение

Златковский - 200?

Изображение

Я точно помню, что точто такой сюжет был нарисован варнасом в конце семидесятых годов, у меня даже был каталог с этим рисунком.
Петербуржцы, неужели вы не помните такой рисунок?

СообщениеДобавлено: Вс мар 18, 2007 11:20 am
Виктор Богорад
Более ранний рис., чем у Варнаса-Йовчо Савов,Скопье 1974
Изображение

СообщениеДобавлено: Вс мар 18, 2007 2:02 pm
Dm.BOND.
Ого, оказывается не одному человеку пришла в голову идея так зашнуровать ботинки! Мало того, я недавно наткнулся на сайт http://www.chemamadoz.com/ingles с удивительно интересными и прекрасными работами мадридского фотографа Сhema Мadoz (если я не напутал чего). Его взгляд на объекты восхитил меня, как художника, рекламиста и карикатуриста одновременно, доставил мне истинное наслаждение и приятность. Рекомендую посмотреть. Там много находок, которые вполне могли быть нарисованы как карикатура. Есть там и эта же идея со шнуровкой:

Изображение
Сhema Мadoz. Испания.

Я, например, ни разу не подумал в этом направлении. А казалось бы - обрати внимание на эту деталь обуви, задумайся, вспомни неправильное застёгивание пуговиц и связанные др. с др. шнурки (классика!), начни изобретать ситуации, помозгоштурмь и наверняка эта идея (а с ней и смысл) осенит тебя. Теперь кажется, что это лежит на поверхности, до того вроде бы просто дойти до этого!
Я это веду к тому аспекту этой темы (намеренного плагиата, невольного плагиата, повтора, совпадений), что будь определённая хорошая (или даже гениальная) идея воплощена единожды (или знай мы только об одном варианте!), то она нам кажется оригинальной, неожиданной находкой. Но стоит увидеть эту же идею не раз у нескольких авторов (даже потом, в позднем исполнении!), и вот уже происходит метаморфоза, совсем другое впечатление - это уже чуть ли не стандартный ход, лежащий на поверхности или вообще банальность, раз до этого додумались многие. А то и подозрение в плагиате или наглой переработке.
Я это к тому (опять), что проблема настолько сложная и тонкая, что нельзя просто, совершенно уверенно и безапелляционно утверждать "-Это плагиат этой вот работы!". Одни и те же идеи (а тем паче просто близкие находки) приходили, приходят, и будут приходить в голову разным людям, в разное время, в совершенно разных местах. Это, похоже, неизбежно и непоборимо. Тем более сейчас, когда думать по карикатурному научились многие, чего не было раньше. Это скорее всего просто надо принимать и наверное даже смириться с этим, как с фактом. Помягче, что ли...

Кстати, тут не раз упоминали, что карикатурные находки используются в живописи, кино, мультипликации и прочих сферах, но забывают отметить, что гэг сейчас вовсю эксплуатируется в рекламе и используется в авторской фотографии.

P.S. А у Златковского, кстати, метод шнуровки немного отличается от остальных способов. :wink:

СообщениеДобавлено: Пн мар 19, 2007 4:39 am
zlatkovsky
Мои ботинки, приведенные здесь-это моя собст. перерисовка старого моего плаката 1972-74 гг. Кстати !! ОПУБЛИКОВАННОГО в каталоге Варшавской биенале плаката. С лозунгом-надписью-"Go on!"
то есть--"Вперед" Пошли"!...
Но я этими словами не отмываюсь". Мол, я раньше...
Идея этого рис. на поверхности.
(Кстати, этоот рис. (в старой рисов. редакции) был использован в виде напечатанного плаката во время Перестройки.
Кем то. Не мною. Но возражаений с моей стороны не было.
Т.К-святое дело..перестройка.
---
Самый интересный случай с обвинением меня в плагиате был с руками, ножиком, земным шариком.
Теслер выпускал очеред. номер Смены, в котором подборка рис. была посвящена Экологии.
Он попросил меня дать этот Шарик.
А главный редактор запретил его публиковать в первоначльной редакции(Шпильки, 1971 г)
Мол, руки человека очень страшные.
Пришлось перерисовать руки-только контуром..
Опубликовали.
Через месяц пришло письмо из Югославии, где были сопоставлены оба (моих) рисунка. Тот-из Шпилек (без моего имени)и новый из Смены.
И порядочная статья в югосл. журнале, где обвинялись все советские художники вот в таких вот методах "творчества".
Смена ответила письмом опровержением и с просьбой опубликовать опровержение в юг. журнале, но те предпочли замолчать.

----
Худ, который рассказал Богораду, как надо "работать" с каталогами-это я. Но не я автор этого метода. Мне, начинающему карик. в самом начале 70-х под секретом рассказал про этот метод маститый в то время автор, в творчестве которого много примеров использования этого метода.
Мне метод этоот -малоинтересен. Как то нравится самому придумывать.

СообщениеДобавлено: Пн мар 19, 2007 5:48 am
Виктор Богорад
Не, Миша, не ты мне это рассказывал,
а тот же маэстро, что и тебе :D

СообщениеДобавлено: Пн мар 19, 2007 6:12 am
zlatkovsky
Ну и ладно...Тут уж я на первенство не претендую.
---
А вот еще один метод от того же Маэстро:
Метод сетки.
Вычерчивается бесконечная сетка, наподобие круговоого чемпиоата по футболу. По гориз и верикали расставляются понятия.
Например-груша, яблоко...голова.
Что хотите.
Если спартак со спартаком в футболе не играет, то в этой Сетке правомочно соединение яблоко-яблоко.
Например: голова-голова дает идею рис, где одна большая голова состоит из многих маленьких (такой плакат видел..то ли про Шекспира, то ли про Фрейда)
По этому методу сделан рис. Злат, в котором голова представлена откушенным яблоком.
(Пошутил :D )
Ни разу не работал по этой методике, но знаю нескольких, кто использует такой меттож подстановки.
А что? Хороший метод.

СообщениеДобавлено: Пт июл 25, 2008 7:49 am
Андрей Рыжов
Михаил, а что если Игорь Смирнов использует Одинаковую с тобой сетку? Просто ты в большей степени филосов, а Игорь зачастую страдает конформизмом. Отсюда и работы, похожие, да не совсем. Утебя рука душит (свобода слова), у Игоря - поддерживает (коррупция). Так что, боюсь, у вас с ним несовпадения скорее политические, нежели творческие.