Страница 1 из 2

Современный корабль, движимый веслами (Benev - Kostenko)

СообщениеДобавлено: Ср фев 27, 2008 11:25 pm
Andrey Feldshteyn
Изображение
Bogdan (?) Benev. Apropos 1986

Изображение
Alexander Kostenko, Ukraine. Success Award. Istanbul-2007

(Рисунки предоставлены Луисом Постружиным. А.Ф.)

СообщениеДобавлено: Чт фев 28, 2008 2:30 am
Ilya
У Бенева вообще не понятно что это весла,
больше похожи на прожекторы.

Совпадения тем в карикатуре

СообщениеДобавлено: Чт фев 28, 2008 2:59 am
Sergei Tunin
Тем не менее...

СообщениеДобавлено: Чт фев 28, 2008 3:41 am
Christo Komarnitski
ну, и что?

разве ета идея так далеко от ума ?


:shock:

СообщениеДобавлено: Чт фев 28, 2008 2:59 pm
Andrey Feldshteyn
Дотошный Луис написал, что вообще обе эти картинки могут служить пародией на первые американские
подводные лодки. Одной из таких лодок был "Аллигатор" французскй конструкции, предполагавший
использование восьми пар весел для продвижения вперед. Впоследствии вместо весел применили
винт, посаженный на кривошип с ручным приводом. См. внизу:

Изображение

Другой подводной лодкой с ручным приводом была т.н. Черепаха:

Изображение

Изображение

http://en.wikipedia.org/wiki/USS_Alligator_%281862%29
http://www.drgeorgepc.com/Turtle.html

СообщениеДобавлено: Чт фев 28, 2008 4:18 pm
Юрий Акопян
Когда открыл страницу, явлен был только рисунок Бенева и я однозначно истолковал светлый "штакетник" как весла (в самом деле, если это лучи, то что они должны освещать?). У Бенева выраэительная, хотя и чрезмерно рационалистическая графика. Однако ее преимущества таковы, что безразлична проблематика оригинальности сравниваемого рисунка. Хотя, если честно, то и сухая эстетика Бенева меня не слишком взволновала. Дело еще и в том, что формальное совершенство входит в противоречие с в общем-то бедной идеей. Я думаю, что таких технологических нонсенсов можно легко настрогать великое множество. И не поможет никакое мастерство художники от зевотного вывиха челюсти.

СообщениеДобавлено: Чт фев 28, 2008 5:21 pm
Dm.BOND.
Обе работы как-то не впечатлили. Если бы не эта подборка и отличие в каком-то турецком конкурсе (уж не за выдраконенную ли красоту рисунка?), то пролистал бы их и скоро наверное забыл.
Но здесь авторы могли вкладывать не только абсурдность, а и более глубокую идею - "современные галеры войны", "рабы войны".
Но не смотря на это всё равно работы кажутся сухими и не особенно интересными.

СообщениеДобавлено: Пт фев 29, 2008 3:19 am
Василий Александров
Этот турецкий конкурс - "Айдын Доган", между прочим.

СообщениеДобавлено: Пт фев 29, 2008 4:44 am
Юрий Акопян
"современные галеры войны", "рабы войны" - это расширение и углубление содержания от щедрости Бонда, от его доброты. Современная война скорее профессиональна и технологична (отсюда и рождаются нонсенсы, подобные представленным), чем нечто связанное с человеческим духом - героизм, в общем-то не приветствуется, а подневольность отвергается, как не эффективная. Так что вряд ли правомерно обогащение этих рисунков дополнительными антивоенными в старом духе смыслами.

СообщениеДобавлено: Пт фев 29, 2008 7:21 am
Andrey Feldshteyn
Те, кто в детстве читал "Пылающий Остров" Казанцева, наверное помнят эпизод с воздушным боем,
где со стороны СССР принимали участие истребители, управляемые с земли седовласыми Героями Советского Союза.
Знаменитый фантаст как бы говорил - в гуманном коммунистическом будущем людей будут беречь, а риску
подвергать только бездушные машины (в отличии от гадов-империалистов). Сказка стала былью,
но пока по эту сторону океана. Беспилотники уже лет 5 принимают участие в боевых действиях. Слышал правда,
что и в России беспилотная авиация развивается.

Изображение

Изображение

СообщениеДобавлено: Пт фев 29, 2008 9:55 am
Александр Матис
Увы, сказка былью, не стала и не станет, поскольку беспилотный воздушный бой не нужен. Это ракетные дела. Например вести самолет, как крылатую ракету не способен ни один пилот.
То, что Вы Андрей, показали - беспилотные самолеты- разведчики или корректировщики. Подобные самолеты можно купить в авиамодельном магазине в любом уголке мира. Целиком или по частям.
Самая большая сложность в управлении самолетом, в том числе, беспилотным - посадка. Самая сложная посадка (на большой скорости и без тяги) это посадка космического челнока. Американцы давно делают это на своих "Шатлах".
Правда однажды, уникальнейшая беспилотная посадка космического челнока была блестяще произведена в СССР (Буран)
Вы Андрей, затронули очень интересную тему - авиация только часть возможностей дистанционнй деятельности. Сегодня делаются опыты хирургических операций на расстоянии.
Тут есть важный момент - дистанционно, значит все равно - из соседней комнаты или с другого континента. Это может перевернуть такие понятия, как региональный рынок труда многое многое другое...
В общем, то как продают себя сегодня карикатуристы сможет таксист, горняк и т.д.

СообщениеДобавлено: Пт фев 29, 2008 2:55 pm
Dm.BOND.
Alex писал(а):Тут есть важный момент - дистанционно, значит все равно - из соседней комнаты или с другого континента. Это может перевернуть такие понятия, как региональный рынок труда многое многое другое...
В общем, то как продают себя сегодня карикатуристы сможет таксист, горняк и т.д.

Извините, что ещё больше увожу от темы, но...
ТАКСИСТ? ГОРНЯК?? :shock:

СообщениеДобавлено: Пт фев 29, 2008 5:47 pm
Александр Матис
Разумеется. Причем, не выходя из дома. Если у Вас будет соответствующий джойстик (пульт управления), бинокулярные телеочки, терминал регистрации, а главное - надежный быстродействующий канал двусторонней связи.

СообщениеДобавлено: Сб мар 01, 2008 4:02 pm
Dm.BOND.
Василий Александров писал(а):Этот турецкий конкурс - "Айдын Доган", между прочим.

Очень уважаю этот ежегодный конкурс за их подборку призовых работ - в большинстве своём это интересные и несомненно профессионально выполненные сильные работы, часто вполне оригинальные. В целом результатами был всегда доволен. Попасть же в призёры (даже в их список отличий) всегда было ценным признанием для меня. Но в последнее время стал замечать усиливающийся наклон в сторону не самой идеи или свежей находки, а именно сильной графики (даже вылизанного рисунка). Проскакивают и банальные станд/ходы, скучные плакатные агитки.
Урезанный, с какого-то времени, по кол-ву страниц каталог (раньше каждый автор, даже самый бездарный, был представлен хотя бы одной работой) тоже явно содержит не самое лучшее. Как по мне, в подборке попадаются слабые работы с тем же уклоном в рисовку.
А может это дело не в отбирающих и судьях, а я несколько вырос или стал требовательнее?

СообщениеДобавлено: Вс май 11, 2008 11:09 pm
Andrey Feldshteyn
Изображение
Rudolf Donath, Germany, Cartoon 80