Страница 1 из 2

Дятел на заводской трубе (Bozo Kos - Maysara Abdieva)

СообщениеДобавлено: Сб сен 06, 2008 12:40 am
Andrey Feldshteyn
Изображение
Maysara Abdieva, Gabrovo 1977

Изображение
Bozo Kos, Satirikon 1980 (Yugoslavia)

СообщениеДобавлено: Вс сен 07, 2008 11:23 pm
Boris Ledin
Изображение

Мастера советской карикатуры, Сохраним планету Земля, выпуск 2, М., "Сов. художник", 1981 (подписано в печать 11.02.1980)
P.S. Нашел более раннюю публикацию этого рисунка - журнал "Смена"(Москва), № 13, 1977

СообщениеДобавлено: Сб сен 13, 2008 8:50 am
TSIMBALISTOV
Изображение

4th International Indian Cartoon Contest Winners

Special Prizes
The winner will receive a certificate and cartoon album each.
Sergey Potyomov – Russia

Самое забавное – это то,
что индусы ещё и копирайт поставили![/quote]

СообщениеДобавлено: Сб сен 13, 2008 9:00 am
Andrey Feldshteyn
Любопытно, что на всех картинках дятел сидит справа, туда же направляется и дым в большинстве
случаев. Свидетельство универсальности законов композиции.

СообщениеДобавлено: Сб сен 13, 2008 10:10 am
Юрий Акопян
Скорее закон праворукости.

СообщениеДобавлено: Сб сен 13, 2008 10:26 am
Andrey Feldshteyn
Юрий Акопян писал(а):Скорее закон праворукости.

Хотелось бы узнать его формулировку... Please! 8)

СообщениеДобавлено: Сб сен 13, 2008 10:46 am
Василий Александров
Мне тоже кажется, что направление дыма подчиняется законам праворукости и письма слева направо :roll:

СообщениеДобавлено: Сб сен 13, 2008 11:10 am
Andrey Feldshteyn
ОК, получается так, что художник-рассказчик постепенно, слева-направо, подводит нас к главной фигуре
повествования - птице. К моменту встречи мы уже узнаем непростые условия существования обитателей
местечка, изучим проблемы ежедневного выживания в индустриальной зоне.

Туда же, слева-направо направляется и струя дыма, также, шаг за шагом являя нам все новые и новые
клубы, клубочки, клубни самой разнообразной конфигурации.

Представим на минуту, что птица у нас - справа, а дым уходит налево! Глаза наши перестанут понимать, что же им делать,
один поспешит за несущимися по ветру болезненными испарениями, другой уставится на чудо живой природы.
Картинка развалится буквально на глазах, а дятел, внезапно оказавшийся на периферии рисунка,
печально взмахнет крыльями и улетит к себе на помойку спать..

СообщениеДобавлено: Сб сен 13, 2008 11:14 am
TSIMBALISTOV
Если бы картинку стыбрили китайцы, арабы или японцы то дятел, возможно, сидел бы с левой стороны трубы.

СообщениеДобавлено: Сб сен 13, 2008 11:22 am
Юрий Акопян
Профиль в правую сторону (а также фигура человека передвигающегося по направлению вправо) - это профиль (фигура) "наоборот", его всегда труднее рисовать.
Для праворуких и правоориентированных левый профиль естественен; рисуешь, как дышишь, а противоположный - во многом "конструируешь", строишь в соответствии с мысленным чертежом..

Андрей, клубы дыма разворачиваются в соответствии с чтением слева направо.

СообщениеДобавлено: Сб сен 13, 2008 12:02 pm
Andrey Feldshteyn
Юрий Акопян писал(а):Для праворуких и правоориентированных левый профиль естественен; рисуешь, как дышишь, а противоположный - во многом "конструируешь", строишь в соответствии с мысленным чертежом.

Спасибо, никогда не задумывался над этим. Наверное поэтому больщинство шаржей - левосмотрящие:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

СообщениеДобавлено: Сб сен 13, 2008 12:13 pm
Andrey Feldshteyn
Юрий Акопян писал(а):Андрей, клубы дыма разворачиваются в соответствии с чтением слева направо.

Поэтому конечно, но также и для того, чтобы держать птицу в центре композиции.

СообщениеДобавлено: Сб сен 13, 2008 12:48 pm
Александр Митник
А кто бы изобразил птичку слева, был бы оригинален... :P

СообщениеДобавлено: Сб сен 13, 2008 1:06 pm
Andrey Feldshteyn
Любопытно, что изображения на древнеегипетских надписях всегда смотрели вглубь строчки,
как бы подсказывая направление чтения. Туда же направлялось и движение, ход персонажей.

Интересно еще, что египетские писцы отличались поразительной вежливостью по отношению к читателю,
они не стеснялись выворачивать иероглифы по оси симметрии, лишь бы соблюсти правила приличия:
маленькие фигурки внутри иероглифов должны были смотреть на зрителя.

Взгляните например на надписи, украшающие эти ворота:
Изображение

Или здесь:
Изображение

Все равно как превратить наше Я в заграничное R ! Но древних египтян это не смущало!

Традиционно египтяне писали справа налево, но если обстоятельства того требовали, изменяли направление
на противоположное, например при диалогах. При этом сами знаки тоже зеркально переворачивались:

Изображение

По направлению написания знака можно было распознать, где заканчивается речь одного человека
(бога и пр.) и начинается речь другого.

http://www.refill.ru/egypt/index2002.htm
http://www.refill.ru/egypt2/grammar/index-gram.htm
http://www.refill.ru/egypt/scribe/hiero/1_1-3.htm

С учетом сказанного, дятел наш вполне египетский, а вот дым нарисован в европейской традиции.

СообщениеДобавлено: Сб сен 13, 2008 1:32 pm
Василий Александров
Итак, сформулируем закон праворукости:
Пушкин и дятел всегда смотрят влево :roll: