Страница 1 из 2

Странности Кнокке-Хейста

СообщениеДобавлено: Вт июл 21, 2009 4:55 pm
Игорь Варченко
Ныне я дома в Москве вместе со всеми своими каталожными "богатствами"! Сегодня бросил взгляд на полку, которая угрожающе прогнулась под тяжестью почти двадцати Кнокке-Хейстовских сборников карикатуры ( каждый из них маленький и лёгкий, а двадцать - совсем другое "ТЕЛО") и дёрнуло же меня полистать их! Пришлось обратить внимание на то, что тамошним бельгийским организаторам конкурса далеко до СЛАВНЫХ сотрудниц Сургутского Музея, поскольку последние помнят наизусть все присланные им на конкурсы работы, знают стили всех участников, когда либо присылавших работы. А что в Кнокке? Комментировать не буду, но сдается мне, что там среди людей, отбирающих рисунки для конкурса , велика ротация ( или текучесть) кадров, ибо работы с одной и той же идеей повторяются с завидным постоянством. Да что там рассусоливать. Сами смотрите! Я не буду называть имена авторов, они видны на сканах, а вот годы сборников, в которые вошли работы - назову.
1983 год
Изображение
и 2005-й год
Изображение
1992
Изображение
и 1994-й
Изображение

А такой вариант был в 1983-м
Изображение

1992 год
Изображение
2003-й
Изображение
и 2005-й год
Изображение

1993 год
Изображение
и 1997-й
Изображение
Завтра продолжу! Ещё много чего интересного есть! Наберитесь терпения!

СообщениеДобавлено: Вт июл 21, 2009 5:08 pm
Игорь Варченко
Понимаю, что вопрос не простой, Что речь не идёт о плагиате авторов. Скорее совпадения и повторы, хотя в некоторых, более ранних по времени публикации, работах прослеживается отправной импульс для создания более поздних рисунков, как мне кажется. К примеру, до, так любимой и уже упоминаемой ранее работы (с пластырями) Станковича, была более простая по исполнению, но, по сути, такая же идея Бертрана из Бельгии! И т.д.

СообщениеДобавлено: Вт июл 21, 2009 7:12 pm
Dm.BOND.
Я бы не стал рассматривать все 3 работы с наскальными изображениями как совпадение-повтор.
Всё, что их объединяет, это сами н/изображения на стенах пещеры. И гэги там разные, и речь идёт о разном.

П.С.А динозаврик (да ещё и с рожками!) в эпоху палеолита как всегда умиляет. ))

СообщениеДобавлено: Вт июл 21, 2009 7:27 pm
Виктор Богорад
Гэги действительно разные. :D
А картинки с самоубийцами-рыбками
встречал в каталогах 70х :shock:

СообщениеДобавлено: Ср июл 22, 2009 1:48 am
Sergei Tunin
Абсолютно согласен с Бондом, что пещерные рисунки никак нельзя
назвать повторами. Это вполне самостоятельные работы.

СообщениеДобавлено: Ср июл 22, 2009 3:32 am
Игорь Варченко
О,о,о, накинулись КОРШУНЫ :D ! Я решил малость всколыхнуть ОБ"ч"Ественность, вот и надумал этот маленький фокус с пещерами. Погодите, господа, не спешите. Я сказал будут "жёсткие" повторы, значит будут! Очень много проколов и невнимательности при составлении сборников. А больше всего вызывает недоумение система подбора работ для каталога. Возможно Кноккчане придумали свой оригинальный способ, а возможно у кого-то слямзили идею, но, честно говоря, реально оригинальной работе автора не найдётся места в сборнике, если ей не сыщется в присланных рисунках пара! Если вы внимательно посмотрите хотя бы ОДИН каталожек, то увидите, что на соседних страницах будут два рисунка, например, про ведьм, на следующем развороте соседями оказываются дантисты, потом собачки, потом сюжеты с пожарниками и т.д. И если нелёгкая :D ( шутка! Всем желаю, хотя бы раз, побывать в Кнокке-Хейсте) принесла вас на выставку, то тут же при просмотре экспозиции возникает недоумённое - "а почему вот эта ИЗУМИТЕЛЬНАЯ работа не попала в каталог?". Ответ прост, как дважды два = пять (или три)! НЕ НАШЛОСЬ ПАРЫ! И получается парадокс - более слабые работы попадают на страницы каталога лишь потому, что для них нашёлся сюжет с подобными персонажами, а реально сильные работы - ЗА БОРТ. Хотя на мой дурацкий ПОГЛЯД, если есть хорошая работа в единственном экземпляре и в мире не нашлось другого автора, обратившегося к подобной теме - это и есть признак оригинальности, неповторимости. И именно такие работы надо бы показывать, а не простецкие рисунки, которым неожиданно повезло!
Я сказал своё "МЯУ". Теперь "жуйте", критикуйте, пилите. А можете в чём-то и согласиться. Этому я буду тоже рад, как и критике моих "неспелых" взглядов на суть вопроса. А?

ПЭСЭ! А повторы будут ближе к вечеру, или к ночи. Это я обещаю. Просто свободного времени не очень много! :(

СообщениеДобавлено: Ср июл 22, 2009 7:02 am
Игорь Варченко
Продолжаю! Но не торопясь! "Сега-сега", как говорят греки, т.е. постепенно, шаг за шагом. Как подвернётся под руку повтор, так и поставлю.
1990 год
Изображение
и 1993-й
Изображение
Есть сомнения?
Дальше не полное соответствие, скорее вариация темы и на форуме о ней говорилось.
1992 ГОД
Изображение
И 2001-й
Изображение
Также я говорил уже, что мне рисунок Славы Мазанова нравится больше - он логичнее, потому что динозавры таки исчезли, а вот улитки Тарасенко почему-то выжили?!!! Значит, по логике, не опоздали! Она (логика идеи) тут прихрамывает.
И как я уже говорил, что в одном из польских сборников 1957 года была подобная идея ( по моему Аддамса), где на причале остались единороги! Поэтому выбор рисунка Валерия в качестве призовой работы был, по меньшей мере, странным! Ненасмотренность жюри, однако.
Дальше идёт вторичная работа! Кто имеет более ранний рисунок Кособукина ( 80-х или начала 90-х) - покажите. У меня под рукой нет. У Юрия рисунок сделан просто классно, а тут... :cry:
2003 год
Изображение

Пока всё! До вечера подберу ещё "К-Х" повторы!

СообщениеДобавлено: Ср июл 22, 2009 7:12 am
Юрий Акопян
Что же делать, как мне быть,
Чтоб повтор не повторить?
припев:
Повторы, повторы
Кругом одни повторы.

СообщениеДобавлено: Ср июл 22, 2009 11:25 am
Sergei Tunin
Никогда не поверю, что в Кнокке-Хейст предпочитают повторы.
Другое дело, что при составлении каталога они так же, как и Варченко
демонстрируют малооригинальность авторов.

СообщениеДобавлено: Ср июл 22, 2009 11:51 am
Игорь Варченко
Sergei Tunin писал(а):Никогда не поверю, что в Кнокке-Хейст предпочитают повторы.
Другое дело, что при составлении каталога они так же, как и Варченко
демонстрируют малооригинальность авторов.
А я разве не о том же? Каталоги забиты чепухой ( при замечательной полиграфии) и всё потому, что отбор работ в книгу идёт не по принципу - всё "лучшее" людям, а в угоду придуманной когда-то концепции, Почему я и упоминал Сургутян(ок), что там иной подход! Петрович убедил меня не терять больше время на поиски не пойми чего! С чем и ... Хотя, на ветке, посвящённой иранскому деятелю повторов, рисунки не намного оригинальнее, а? :wink:

СообщениеДобавлено: Пт июл 24, 2009 1:51 pm
Борис Эренбург
Вчера вернулся из 2-недельной поездки по Голландии-Бельгии.
За окошком машины мелькали известные всем нам назвения Амстельвин, Беринген, Sint-Truiden, Boechout, Круисхойтем, Земст...
Не было ни времени заезжать и искать по адресам (навигатор сдох в первый же день), ни желания даже сфотографироваться на фоне выставочных зданий.
Решил все же съездить в Кнокке - взглянуть, как там, и получить каталог. Но - остался на 2 ночи в прелестном городе Брюж (Брюгге - полчаса езды от Кнокке)... В Брюгге к тому моменту еще не вышел срок подачи кризисных работ. А я отослал до поездки...

СообщениеДобавлено: Пт июл 24, 2009 2:18 pm
vladimir Stepanov
Борис Эренбург писал(а):


Boechout - это район Антверпена. Находится от центра города как Савеловский вокзал от Кремля.

СообщениеДобавлено: Пт июл 24, 2009 4:02 pm
Борис Эренбург
vladimir Stepanov писал(а):Boechout - это район Антверпена. Находится от центра города как Савеловский вокзал от Кремля.

Обожаю энциклопедистов...
Да, кстати, забыл Люксембургский Вианден - но до него пришлось бы ехать примерно 100 км.
Не помню, как там Савеловский вокзал от Кремля, но Boechout (по 10 шоссе на юго-восток от Антверпена) имеет свой муниципалитет и городской сайт.
http://www.boechout.be/sitemap/527/default.aspx?_vs=0_N

СообщениеДобавлено: Пт июл 24, 2009 4:16 pm
Юрий Акопян
А как читается, Бёкут?

СообщениеДобавлено: Пт июл 24, 2009 5:09 pm
Boris Ledin
Изображение

Рисунок А. Коноваленко из журнала "Изобретатель и рационализатор" № 12, 1979 года, а рисунок С. Спасского из "Крокодила", примерно 1980 год или скорее всего 1978-79гг.