а не только судить о них по формальным признакам.
Если поменять объекты охраны у китайца с югославом, что-нибудь изменится?
Считаю, что ничего не изменится.
Лады, поменяли объекты охраны. А пни? Переносим их, или не замечаем.
Что будут значить среди пней три овцы или эмблема конкурса карикатуры. Думаю стараниями
переносчика абсурд будет крепчать. (Кстати, какого хрена у китайца панд охраняют голубые каски?
Или этот рисунок подлог нашего изобретательного пересмешника Миколы? Или это не голубые каски,
а солдаты НОАК, или солдаты вообще? Неужели с помощью солдат можно спасти природу?)
Совершенно очевидно, что все три рассматриваемые рисунка (про первые два я уже подробно говорил)
разные - это вариации на тему международной защиты и охраны (круги солдат играют ту же роль
что и эволюционная схема в другом случае).
Но разные не значить хорошие, а плохие не обязательно потому, что у них якобы гэги одинаковые:
гэги отличные друг от друга, но увечные, дефектные, еле прощупываемые,
в силу невнятности общего смыслового посыла. Все эти рисунки порождены конкурсной суетой,
спекуляцией на социально-политические темы, лихорадкой игры
в угадайку, желанием срубить приз...
Нет, это не плагиат, это такая карикатурная игра в кубики,
в конструктор, в сделай сам из полдюжины готовых элементов.
Плагиат - простая вещь и не требует какой-то формализованной методики для распознания.
Настоящий плагиат виден за километр. Все, кто увидел рисунки Раду и Рейсера, сразу и
воскликнули: "Спиздил Раду!" Таков был их спонтанный приговор.
Закамуфлированный плагиат, отличающийся вариативностью сопутствующих гэгу деталей,
разным рисованием определяется количественно, то есть чем больше повторов у автора,
тем гуще подозрения, что он ворюга.
Это то, что сказал Златковский о Поповиче.