Апрель начался с неожиданной, но весьма замечательной выставки в Сан Франциско.
Вылетали мы в конце марта, и Миннесота еше не успела проститься с зимою:
Снег у нашего дома.
Набережная озера Миннетонки.
И вот после нашей весенней слякоти мы оказались под ласковым калифорнийским небом. Чудеса!
Набережная в центре города, парк и причалы. Характерная публика: туристы, коллекционеры, продавцы сувениров,
студенты, художники, бомжы. А вокруг - рестораны, лавочки, исторические суда, причудливый такелаж,
над головой - чайки, пеликаны, буревестники...
Приглашены мы были владельцами небольшой галереи, писательницей Мариной Островой и художником
Владимиром Витковским. Оба они - наши земляки, уехавшие из Питера лет 20 назад.
Несколько раз в год они устраивают у себя чью-нибудь персональную экспозицию, и нынче весной шанс показать
свои работы появился и у меня.
Так выглядит вход в галерею:
Владимир сам - романтический сюрреалист, во всяком случае я бы так определил то, что он делает.
В его работах ощущаешь дыхание Петербурга, меланхолию белых ночей. Чтобы полноценно ими насладиться посетителю
галереи нужно сделать гигантский культурный скачок, от пальм и небоскребов к туманным красавицам 19-го века.
И похоже им нравится это вынужденное путешествие во времени. Взгляните:
http://www.vitkovskyfineart.com/index.htmКвартал, где находится галерея - самый, что ни на есть - артистический. В том же здании находятся еще несколько
замечательных экспозиций, вы только взгляните на имена:
Действительно, за какие-нибудь 5-7 тысяч долларов там можно купить литографию Шагала или Пикассо.
Да только кто же подтвердит их подлинность? Карандашная подпись уж точно ничего не гарантирует. Как и сертификаты с
увесистыми печатями.
Стоит только перешагнуть порог, к вам кидается профессиональный дилер, спрятаться от которого совершенно невозможно.
Приходится убедить его, что ищешь только позднего Дали, которого у них в галерее по счастью нет.
Тогда от тебя отстают.
А это витрина соседней галереи. В ней продаются работы только одного автора:
Художества свои развесил, расставил в одном из залов.
Публика была самая разнообразная. К сожалению, внятной картинки представить не могу. Снимал без вспышки,
чтобы не было бликов. В результате посетители оказались размазанными в воздухе наподобие рыб в аквариуме:
Пара итальянцев обсуждают с хозяином галереи сравнительные достоинства калифорнийских и итальянских вин.
При этом Володя ничего не понимает по-итальянски, а один из участников разговора - по-английски.
Несколько уголков в галерее:
Приятно сознавать, что в нескольких симпатичных домах на берегу Тихого океана остались висеть твои работы.
К сожалению, экспозиция была открыта всего два дня. После традиционного чаепития мы покинули гостеприимных хозяев.
Вечерняя норма для двух художников с женами - четырехлитровый сосуд, полный испанского вина Sangria.
Очень рекомендую.
В середине апреля у нас в Миннесоте в Хопкинском Центре Искусств открылась выставка местных художников.
ХЦИ - милое учреждение с уютным выставочным и концертным залами.
Несколько снимков с экспозиции:
Перед посещением галереи народ не прочь чем-нибудь заправиться.
Дама, отмеченная жюри, дает интервью какому-то репортеру.
Человек, похоже, ошеломлен моими красавицами...
Пара пытается разобраться, почему цена за картины одинакового размера - разная!
С настоящей красотой никакие абстракции не сравнятся!
Старая знакомая турчанка Джиджи тоже согласилась позировать у моих картинок.
Восточная женщина во всем: от внешности до живописи (см. две следующие фотографии).
Как-то отцы города решили создать своего рода художественный район на севере
Миннеаполиса. Начали с того, что отдали художникам под галереи здания старых фабрик,
складов и т.п. Таким вот образом 7 лет назад возникла "Altered Aesthetics", некоммерческая
галерея, круглый год открытая для экспериментаторов всех мастей.
http://www.alteredesthetics.com/documents/aboutПоскольку организация некоммерческая, какие-то деньги на ее существование надо собирать.
Потому раз в год устраиваются благотворительные выставки, которые обычно выливаются
в симпатичную тусовку. В этом году на помощь были призваны карикатуристы.
Работы их были развешены по стенам, а сами они сидя за столом, обслуживали
посетителей, а именно: предсказывали им будущее, отлавливали терзающего их демона,
определяли внутреннего зверя и пр. Результаты этих исследований зарисовывались на бумагу
и торжественно вручались клиенту.
Понятно, что такого уровня паранормальную деательность нельзя было проводить в обычных
костюмах. Художники-хироманты надели по этому поводу особую магическую одежду,
стимулирующую способности к ясновидению. Я в таких случаях обычно использую бабочку
и заколдованный французский берет.
Пока мы в поте лица работаем, кое-кто нас самих использует в качестве натуры:
Этот "кое-кто" - известный в Миннеаполисе карикатурист и политический активист - Кен Авидор.
Вот, кстати, ссылка на его сайт:
http://www.roadkillbill.com/Ken.htmlА здесь - результат его работы:
М-да... Долго сравнивал с фотографией. Плохо и там, и там.
А здесь мы с Сериком Кульмешкеновым на фоне выставочных стен:
В зале:
Спасибо!