Dm.BOND. » Ср авг 29, 2007 9:33 am
Как отсылаю я: Живу в небольшом городке, сросшимся с областным Донецком, а у Вас Москва - совсем др. случай (у нас нет Международного почтамта). Стараюсь по возможности отправлять с донецкого Главпочтамта, так вроде бы надёжнее и быстрее. Но и там попадаются приёмщицы, которые начинают вдруг требовать чего-то или заясняют, что ты много-много лет не мог так отправлять, грузят какой-то бред. Иногда доходит до анекдотизма, такой вот профессионализм почтовиков. Те двое донецких карикатуристов, которые ещё участвуют в конкурсах, сейчас отправляют со своих почт. отделений, вроде не жалуются.
Если за рубеж, то самое быстрое (насколько знаю) - "простая авиа-бандероль". Надёжнее - "заказная", но чуть дороже и самое главное - медленнее. Даже в Европу отсылать надо не позднее, чем за месяц, максимум за 21 день. Но это, если впритык, нет никакой гарантии, что дойдёт к сроку. Лучше, конечно, заранее и заказным. Наша украинская почта у меня не вызывает никакого доверия, были такие случаи и есть тому основания, а отследить доставку (при необходимости и возмущениях) можно только заказную (и оттуда и туда).
Если нет необходимости экономить на деньгах за почт/услуги, то упаковывать нужно как можно надёжнее, твёрже. Насколько помню, цена зависит от гео-зон (дальности) и веса (шаги в 100-250-500 грамм). Я стараюсь экономить, поэтому для пары работ формата А4 есть шанс уложиться в 100 г. Это одна картонка от папки для цв/бумаги "Epson" (довольно крепкий и лёгкий гофрированный картон, беру у знакомых в р/а, есть папки до размера "Супер А3", оч. удобно). Стандартный почтовый конверт А4 (он чуть больше формата), картонка режется впритык под максимум конверта, чем больше запас по краям, тем меньше помнутся работы по краям. Углы и середина длинной стороны - самые проблемные зоны при доставке. Вот для этого (моё ноу-хау)) я ещё эту картонку укрепляю по углам - режу из обрезков треугольнички и пендюрю скотчем по краям (этакие жёсткие кармашки получаются). К тому же в эти уголки вставляются-зажимаются углы самих работ и они держаться по центру, а не болтаются при транспортировке по конверту. Можно и укрепить бОльшую сторону, чтобы не сгибалась посередине - наклеить удлинённые прямоугольники из той же картонки по краям.
Режу картон именно резаком для бумаги, т.к. ножницы немного мнут гофр по краю, уменьшается прочность. Не лишне работы вложить и в пластиков. "файлер" (от влаги). Если в 100 г не укладываюсь, то + ещё одна картонка такого же размера в дополнение. Работы между двумя картонками - самое надёжное. Можно перед упаковкой в конверт скрепить их в нескольких местах скотчем, это придаст конструкции дополнительную прочность. Если формат работ нестандартный, то конверт приходится лепить из обёрточной почт-бумаги (с которой у меня давно напряг) или склеивать 2 картонки (однотонные, без рисунка на лицевой стороне, где будет информация) по периметру упаковочн. скотчем (коричневый такой). Получится конверт и картон в одном флаконе. Или есть сейчас в продаже фирменные евро-конверты с аэропупырышками (А4 и А3 с запасом), довольно дорогие, А3=1$). Можно их использовать (ваще отлично!), при необходимости подрезать лишнее и скотчем заклеить. Иностранцы иногда присылают работы назад именно в таких конвертах без всяких картонок, естественно мнутся, но не сильно.
Стоит и учитывать с какой стороны будут наклеиваться марки (это делают приёмщицы после взвешивания) и где будут биться штемпели. Пусть это будет со стороны картона, если он один.
Подписывание работ: Сзади работы в верху или посередине наклеиваю сухим клеем (не "ведёт" бумагу) небольшую "визитку" - распечатанную на принтере бумажку с имя-фамилия, почт. адрес, телефоны-факс, е-мейл. Это удобнее и выглядит культурнее, чем от руки. Остальное (напр. "тема") пишу аккуратно рядом, стараясь не продавить бамажку.
Адрес: Если за рубеж, то и обратный адрес на английском (наклейка без тел-факсов), вдруг будет почтовый возврат оттуда (напр. "адресат выбыл"). Адрес адресата пишу крупно и чётко несмываемым фломастером. На всяк случай сверху пишу по-русски с подчёркиванием страну, иногда добавляю слово "Куда:" (для дураков)).
Прибамбасы: Сейчас начал лепить на конверт (левый нижний угол) две самодельных наклеечки на двух языках: "Printed matter - No value \ Печатные материалы - Ценности не имеет" и "Please, request to not deform! \ Внимание, просьба не сгибать!". Но не знаю, помогает ли это, возможно, что и вредит.
Фото автора: любое какое есть, но чем лучше, тем лучше. )) Если у конкурса нет своей фирменной энтри-форм и требования использовать только её, то вкладываю свою бумажку, распечатанный на принтере листик А4, с обычной информацией (адреса-телефоны, краткая творческая биография, список наград и фото).
О рамках: Самое главное требование (почти у всех организаторов), это работы не должны быть оформлены в рамы (только рисунки на бумаге или картоне), может быть это касается и паспарту или даже нарисованных рамок.
В условиях, после моего кондового перевода, вроде бы речь идёт о рамах и паспарту. С нарисов. рамочками для меня не совсем ясно, наверное всё же можно. Но надо учитывать, что потом для выставки это помещается организаторами в какое-то паспарту (возможно и с линией-рамочкой) и в раму (обычно). Трудно представить, как именно они оформят, как это будет выглядеть с Вашими рамками. Хотя отбор-жюрение обычно (вроде бы) идёт с бумажек.
Вообще: А вообще каждый делает по своему, кто как, совершенно индивидуально и непонятно, как именно правильно надо. Когда нет времени или материалов, леплю, как получится и из того, что есть под рукой.
Мне когда-то давно очень помог присыл конвертов на донецкий конкурс, сразу увидел массу вариантов упаковки от буржуинов. Тогда же подсмотрел и взял на вооружение наклейки на работы (раньше писали от руки) и 2 картонки со скотчем по периметру.
Не стреляйте в пользователя - он пишет, как умеет!