Мировые лидеры. Китайская точка зрения.

Новости культуры, не имеющие прямого отношения к карикатуре. Интервью со знаменитыми художниками, литераторами, музыкантами, актерами и пр.

Модератор: Andrey Feldshteyn

Сообщение Александр Матис » Пн июн 08, 2009 3:28 pm

Плохо как-то все...
Жена фильм про декабристов смотрит. Друг из России написал...
... ИМЯРЕК мечтает стать мэрином Минусинска, работает в администрации по
линии соцзащиты - чего же еще ему делать осталось!
Твои работы смотрю, мне так рисовать не дано, конечно, даже и не мечтаю.
Идеи в работах есть, только смотрю на то, о чем беспокоюсь. Обнаружил,
что у тебя, Саша напряженность внутренняя зашкаливает. В чем причина -
судить не берусь, может перетрудился, может жизнь, обстоятельства
напрягают... Поведали мне об этом твои же картины - последние. У тебя
практически исчезло чувство пространства. Ломал голову, что
посоветовать, а главное - как.
У китайцев, разве поинтересоваться?
Аватара пользователя
Александр Матис
 
Сообщения: 6810
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 2:34 pm
Откуда: Берлин

Сообщение Andrey Feldshteyn » Пн июн 08, 2009 5:06 pm

Раз уж заговорили о Нестерове. Вот ведь интересно, про картину эту в молодости я только читал,
не надеясь ее когда либо увидеть живьем. В принципе не был уверен, что ее не уничтожили...

Изображение

http://art-nesterov.ru/biography4.php

Еще не был написан эскиз картины "Путь ко Христу", как Нестеров уже начал подготовительную работу
над картиной "Христиане". Позже она получила название "На Руси" (Душа народа). Она завершила поиски
монументальной картины, выражающей заветные нестеровские мысли о России. Нестеров работал над этим
полотном в период между первой русской революцией 1905 года и первой мировой войной 1914 года.
Закончена она была в разгар войны и отразила тревогу художника за судьбы родины. Нестеров пытается
ответить на вопросы: "Кто мы? Откуда мы? Куда идем?" Художник отказывается от изображения
труждающихся и обремененных и показывает Россию во всей ее духовной и интеллектуальной мощи.
Он не вводит в картину Христа, помня о прежних неудачных попытках, а может быть, и о мнении
Льва Толстого, считавшего эту задачу невыполнимой. Лишь на одном из первоначальных эскизов толпа
народа идет за Христом. В картине Христос присутствует лишь в виде старинной потемневшей иконы Спаса.
На правом плане обращает на себя внимание "Христова невеста" с горящей свечой в руке. На левом плане
картины в группе женщин в белых холщовых паневах - "Христа ради юродивый", человек, добровольно
принимающий облик умалишенного, чтобы жить по закону правды. Еще в картину "Святая Русь"
Нестеров хотел поместить выдающихся представителей русской интеллигенции, народных самородков -
Федора Шаляпина, Максима Горького. Горький даже побывал на полотне в толпе богоискателей,
но художник убрал его. Нестеров восхищался личностью и творчеством Горького, но после
знакомства с ним понял, что смыслом жизни этого человека была не христианская любовь, а
революционная борьба. В картине "На Руси" вместе с народом идут христианские писатели Достоевский,
Толстой, Владимир Соловьев. Нестеров особенно почитал Достоевского. За фигурой писателя
он поместил его героя, "русского инока" Алешу Карамазова. В Толстом он видел, прежде всего, мастера слова,
но иронически относился к его христианским мудрствованиям. "Христианство" для этого,
в сущности, нигилиста, "озорника мысли" есть несравненная "тема". Толстой помещен стоящим вне толпы
и как бы находящимся в сомнении - стоит ли присоединяться? Вся эта толпа движется вдоль берега Волги.
Нестеров избирает эту реку фоном картины, помня о том, какую великую роль она играла в истории
России. Пейзаж конкретен - это Волга у Царева кургана, но обладает эпической ширью. Перед толпой,
намного опередив ее, идет мальчик в крестьянском платье с котомкой за плечами и с расписным туеском в руке.
Это смысловой центр картины. Художник хотел сказать словами Евангелия: "Не войдете в царство небесное,
пока не будете как дети". Именно ребенок оказывается самым совершенным выражением души народа.
Она еще находилась в мастерской, когда разразилась Февральская революция. Вслед за ней прогремела
Октябрьская, и Святая Русь Нестерова ушла, чтобы никогда уже больше не вернуться.
Последний раз редактировалось Andrey Feldshteyn Пн июн 08, 2009 5:29 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
Andrey Feldshteyn
http://www.cartoonblues.com
Аватара пользователя
Andrey Feldshteyn
 
Сообщения: 12273
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 12:45 pm
Откуда: Minneapolis, USA

Сообщение zlatkovsky » Пн июн 08, 2009 5:11 pm

А почему ее должны были уничтожить?
Я ее видел в Русском музее...Была года три назад.
всем привет!
Аватара пользователя
zlatkovsky
 
Сообщения: 2973
Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 2:59 am
Откуда: russia

Сообщение Andrey Feldshteyn » Пн июн 08, 2009 5:26 pm

zlatkovsky писал(а):А почему ее должны были уничтожить?
Я ее видел в Русском музее...Была года три назад.

Миша, ее повесили лет 12-15 назад, а до этого она благополучно лежала в запасниках. И народ как-то
об этом не уведомляли. Питерцы, подтвердите. Я и сам увидел ее в подлиннике только несколько лет назад.
Andrey Feldshteyn
http://www.cartoonblues.com
Аватара пользователя
Andrey Feldshteyn
 
Сообщения: 12273
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 12:45 pm
Откуда: Minneapolis, USA

Сообщение Andrey Feldshteyn » Пн июн 08, 2009 5:51 pm

Ну вот, нашел подтверждение. Публикация 1992-го года:

Неизвестные полотна войдут в постоянную экспозицию
...
Полностью представлен Михаил Нестеров, чьи полотна "Святая Русь"
и "Сергий Радонежский" извлечены из запасников.


http://www.kommersant.ru/daily/1992/057/00017183.htm
Andrey Feldshteyn
http://www.cartoonblues.com
Аватара пользователя
Andrey Feldshteyn
 
Сообщения: 12273
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 12:45 pm
Откуда: Minneapolis, USA

Пред.

Вернуться в Культур-мультур

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9