Как ни крути, мы, северные жители, по природе своей - интраверты.
По природе не внутренней, а, так сказать, внешней - по климату,
погодным условиям. Северянин обречен сидеть зимой за толстыми
стенами да перебирать свои невеселые мысли. Другое дело -
обитатели южных стран! Нет у них необходимости прятаться от снежных
бурь, выбегай в любой момент на улицу да купайся в эмоциях проходящей
мимо толпы. Теплым солнышком я объясняю пристрастие итальянцев и испанцев
к массовым празднествам, парадам да демонстрациям. Смотришь со стороны
на это уличное кипение страстей, и поневоле завидуешь, а какой-то черт
внутри тебя вдруг начинает распевать: "Hola! Hola! Hola!"
Все это пришло мне в голову после недавнего посещения восточной Испании,
езды по извилистым дорогам, где справа от тебя возвышаются весьма
неприветливые, прожаренные солнцем горы Револькадорес, а слева сбегают к
Средиземному морю апельсиновые рощи.
Посетили мы пару крупных городов: Валенсию и Барселону, и несколько
мелких, но не менее чудесных поселений. Впечатлений масса, рассказать
обо всем в коротком репортаже невозможно, поэтому выберу для начала
одну тему, которая представляется мне интересной: "Балконы Барселоны".
Почему, собственно, балконы? Причин две: прежде всего - они прекрасны
и разнообразны. Ну и еще - они являются архитектурным выражением этой
удивительной публичности жизни испанцев, о которой я уже говорил.
В Барселоне километры и километры балконов формируют, структурируют
город. Иногда кажется, что он из них только и состоит.
Балконы здесь создают особое жизненное пространство, которое вряд ли
встретишь где-нибудь еще. Находиться внутри него - счастливая возможность
слиться с разноликой толпой, спешить с ней к неизвестной, но непременно
радостной цели.
Обратите внимание: балконы присутствуют на каждом этаже, они не роскошь,
а вещь насущно необходимая, как кухня или ванная.
Подбирая фотографии для этой публикации я старался придерживаться
исторического принципа, хотя это и не так просто: здания из
разных эпох соседствуют друг с другом, а архитектурные стили
нахально заимствуют элементы у предшественников. В любом случае вы
увидите и готику, и барокко, и классицизм, и знаменитый барселонский
модерн.
Начинаем наше путешествие в Готическом Квартале (он же Старый Город).
Реклама Музея Истории города.
Здание бывшего госпиталя (Recinte Modernista de Sant Pau)
У маэстро Гауди, конечно, свое представление о балконах.
Они м.б. не так функциональны, но воображение поражают.
Вот, кстати, один такой балкончик пригодился для вполне земных целей.
Как мне объяснил местный таксист, желтая ленточка - символ независимости Каталонии.
Как и везде в мире, классицизм особенно хорош для крупных общественных зданий.
Casa Rocamora (построена в 1920-м братьями Бонавентура и Жоакимом Басегода). Специалисты уверяют,
что архитекторы искали вдохновение в поздней готике, т.н. Готике Возрождения.
Еще один шедевр Гауди - Casa Milà (La Pedrera), жилой дом, построенный в 1906—1910 годах для семьи Мила.
"Жизнь нараспашку" - вот, что думаешь, глядя на барселонские балконы. По ним можно судить
о политических взглядах хозяев, их достатке, хобби, составе семьи и любовных предпочтениях.
Слева направо: "Ваш голос - ваша победа", "Освободить заключенных политиков!", флаг независимой Каталонии.
Вы когда-нибудь пробовали вырастить на балконе банан?
Конечно, самое интересное, что можно увидеть на балконах - это сами барселонцы.
Судите сами.
Столкновение цивилизаций.
На этой оптимистической фотографии я хотел бы закончить свой репортаж.
Вместо визитной карточки - портрет автора за работой :
P. S. Все фотографии можно увеличить, если кликнуть по ним курсором.