Страница 1 из 2

Анри Картье-Брессон в Москве 1950-х годов

СообщениеДобавлено: Ср апр 27, 2011 3:14 pm
Andrey Feldshteyn
Изображение

Питер Конрад (Peter Conrad)

Картье-Брессон старался запечатлеть с помощью своего фотоаппарата то, что он называл «решающими моментами» – случайно возникающие изящные композиции с участием людей или предметов, которые не заметил бы другой наблюдатель. Он рыскал по чужим городам, как некий донжуан, в поисках любой возможности для визуального соблазнения.

http://www.guardian.co.uk/theobserver/2 ... oscow-1954

Википедия о Картье-Брессоне:
http://en.wikipedia.org/wiki/Henri_Cartier-Bresson

GOOGLE о Картье-Брессоне:
http://www.google.com/search?q=henri+br ... d=0CEkQsAQ

Re: Анри Картье-Брессон в Москве 1950-х годов

СообщениеДобавлено: Ср апр 27, 2011 3:33 pm
Andrey Feldshteyn

Re: Анри Картье-Брессон в Москве 1950-х годов

СообщениеДобавлено: Ср апр 27, 2011 3:39 pm
zlatkovsky
Не надо было быть великим Брессоном в то время в Москве, в России.
Просто надо было снимать, не жалея пленки и имея "разрешение".
(Кстати, знакомый из Н. Джеографик говорил, что расход пленки (когда все измерялось пленкой, а не цифрой) в журнале был...минуту..переведите дыхание!!!
36 пленок на 1 опубликованный кадр!)

Я не раз удивлялся чуть ли не великими фото дочки посла США в середине 30-х годов в Москве.
Что тебе не Картье!!!

Re: Анри Картье-Брессон в Москве 1950-х годов

СообщениеДобавлено: Ср апр 27, 2011 3:54 pm
Юрий Манаев
Отличные фото. Парень с колёсами (советский М. Брандо 8) ) как-то выпадает...

Re: Анри Картье-Брессон в Москве 1950-х годов

СообщениеДобавлено: Ср апр 27, 2011 4:00 pm
Andrey Feldshteyn
zlatkovsky писал(а):Я не раз удивлялся чуть ли не великими фото дочки посла США в середине 30-х годов в Москве.
Что тебе не Картье!!!


Наверное вот этими:

Изображение
Спасо-Хаус, резиденция американского посла в России

Изображение
Парад в честь 7 ноября

Изображение
Очередь перед входом в ЦУМ

http://varjag-2007.livejournal.com/1175038.html
http://homeland.su/index.php?newsid=604

Re: Анри Картье-Брессон в Москве 1950-х годов

СообщениеДобавлено: Ср апр 27, 2011 4:54 pm
zlatkovsky
Да, из этой серии
---
Андрей, спасибо.
Напомнил.

Re: Анри Картье-Брессон в Москве 1950-х годов

СообщениеДобавлено: Ср апр 27, 2011 11:50 pm
Sergei Tunin
И всё же фотографии дочки сильны своей
документальностью, а у Брессона плюс ещё
и артистизм. Никакое количество плёнок
не снизит уровень его дарования.
Не следует также забывать ещё об одном
его принципе: не кадрировать отпечатки.
Он иногда специально оставлял краешек перфорации,
чтобы показать, что кадр не тронут редактурой.
По сравнению с тем же Бальтерманцем, который
мог позволить себе впечатать драматичное небо.
P.S. Задним числом видно до чего
же мы были милитаризированы тогда!
Но лихие советские вояки хороши!

Re: Анри Картье-Брессон в Москве 1950-х годов

СообщениеДобавлено: Чт апр 28, 2011 5:57 am
Юрий Акопян
Ну, в 50-е 36 пленок на кадр - это вряд-ли. К тому же Картье-Брессон не американец.
Секрет, однако, не в количестве, а в качестве: зоркий, заинтересованный в человеке глаз, чувство мгновения и соответствующая мгновению реакция, интуитивно выстраиваемая драматургическая композиция, когда во внешне случайном обнаруживаются линии взаимосвязей.
Верхний снимок с обложки "Лайфа" по тысяче причин не попал бы на обложку "Огонька" и одна из них - эротический мотив, то есть секс, которого в СССР не было. Думаю, что наш фотограф, заточенный на иное, этот мотив просто не увидел бы и соответственно - не среагировал бы.

Думаю, что и богатырский солдат на фоне "Трех богатырей" тоже бы встретил трудности, не совместимые с продвижением снимка на страницы массового журнала, по той же причине - слишком явно девушка поглядывает на Защитника и на Оплот, да и он на нее, отвлекаясь от любования идеологически выверенным и настоятельно рекомендованным Прекрасным.

Фотки же жены посла эстетической ценности не представляют, это просто интересный исторический материал, причем тем более ценный, что не подчиняется государственному визуальному контролю, когда существуют тысячи ограничений и предписаний, касающихся места, объекта, точки съемки. Снимать вне этих рамок было опасно, но жена посла была в этом смысле защищена своим статусом.

Re: Анри Картье-Брессон в Москве 1950-х годов

СообщениеДобавлено: Чт апр 28, 2011 6:19 am
Борис Эренбург
Sergei Tunin писал(а):Но лихие советские вояки хороши!

С языка снял! Слов нет, как хороши!
Акопян писал(а):...слишком явно девушка поглядывает на Защитника и на Оплот, да и он на нее...

А вот тут мне как раз кажется, что ни он на нее, ни она на него, вернее он не на нее, она не на него... черт, мило получилось... Короче, не пересекаются их взгляды!

Re: Анри Картье-Брессон в Москве 1950-х годов

СообщениеДобавлено: Чт апр 28, 2011 6:44 am
Юрий Акопян
Незнакомые люди не станут в упор, не скрывая своего интереса, смотреть друг на друга. Достаточно разворота лиц друг к другу (здесь явно неслучайного!), при котором можно на визави смотреть "рассеянным" взглядом или "сквозь" и моментами откровенно прямо; такая игра взглядов в "незаинтересованную заинтересованность", взаимная попеременная аккомодация хрусталика на объекте интереса, включая встречу прямых взглядов. Вся эта мимолетность трудно доступна фотообъективу, хотя при более сильном разрешении снимка могут появиться прямые доказательства моей версии.

Re: Анри Картье-Брессон в Москве 1950-х годов

СообщениеДобавлено: Чт апр 28, 2011 6:49 am
Борис Эренбург
Неважно. Вот журналистский проект высшего пилотажа: найди этих парня и/или девушку и проинтервьюируй их...

Re: Анри Картье-Брессон в Москве 1950-х годов

СообщениеДобавлено: Чт апр 28, 2011 7:09 am
Юрий Акопян
Мне медитации над проектом высшего пилотажа Брессона достаточно.

У парня с колесами тоже нет шанса на обложку, слишком уж дерзкий у него взгляд.

Девушка с чемоданчиком от кожгалантереи кто она: медсестра? телефонных дел мастер? лимитчица?

Re: Анри Картье-Брессон в Москве 1950-х годов

СообщениеДобавлено: Чт апр 28, 2011 9:24 am
Andrey Feldshteyn
Юрий Акопян писал(а):Фотки же жены посла эстетической ценности не представляют
Юра, не жены, а 20-летней дочери. Похоже, всю свою жизнь она не пропускала мимо любопытного факта или сцены.
Вот ее фотография в 92 года:

Изображение

Re: Анри Картье-Брессон в Москве 1950-х годов

СообщениеДобавлено: Чт апр 28, 2011 9:39 am
Andrey Feldshteyn
Первую фотографию француза вообще хочется смотреть как кино. Серий этак на 10. Очень уж любопытно,
чем там у них закончится...

Поразительно, как меняется человеческая порода: от вполне современных девчонок на трамвайной остановке
до зрелых матрон у витрины магазина или простодушных гостей столицы, растерянно взирающих на советское барокко.

Re: Анри Картье-Брессон в Москве 1950-х годов

СообщениеДобавлено: Чт апр 28, 2011 9:54 am
Юрий Акопян
Богатырь тоже кино.
Награды на груди у него боевые? Златковский небось знает.
Юноша пытливый с тетрадкой в руке, что он увидел на потолке Третьяковки?


А вот еще Брессон.

Изображение

Но сурово брови мы насупим... (реакция дисциплинарно надроченного советского человека на иностранца)