Страница 2 из 3

СообщениеДобавлено: Вт фев 12, 2008 4:19 pm
Юрий Акопян
Trik писал(а):мне все работы понравились - по крайней мере нет ни одной поверхностной - жаль не видел претендентов - бывает тоже много достойного проходит мимо побед :D :D :D ...

Ну, я думаю, поверхностная та, которая большинству понравилась.
Но вопрос не в этом, она бессмысленная по прямому прочтению. На что Федько указал. Пьянка, получается, еще не началась? Позвольте не поверить. Она началась тогда, когда человек стал человеком. Что касается хорошего рисования, то по мне Владя Йиранек рисует получше, во всяком случае органичнее. Пардоньте муа, сам не знаю какая муха укусила меня.

СообщениеДобавлено: Вт фев 12, 2008 5:34 pm
Виктор Богорад
Юрий Акопян писал(а):... то по мне Владя Йиранек рисует получше, во всяком случае органичнее. Пардоньте муа, сам не знаю какая муха укусила меня.

Та же, что и меня, впервые соглашаюсь с Юрой- Йиранек рисует получше :D
Рисунок с пробкой эклетичен по графике (проволака в другой
графике)

СообщениеДобавлено: Вт фев 12, 2008 5:39 pm
zlatkovsky
авторы, которые никогда не сумеют рисовать как Шумовский, конечно, предпочитают простенькую манеру Иранека :D

СообщениеДобавлено: Вт фев 12, 2008 5:42 pm
Andrey Feldshteyn
Юрий Акопян писал(а):Эх, умирать, так с музыкой и шампанским!..

Хлопнув пробкой-Землею об потолок!

СообщениеДобавлено: Вт фев 12, 2008 5:43 pm
Виктор Богорад
... а также Босха, Теслера ,Стайга и др. :D
Часто скудость мысли прикрывается густой кроной графики.

СообщениеДобавлено: Ср фев 13, 2008 2:51 am
Юрий Акопян
Так как рисует Шумовский, учат в любом ремесленном художественном училище. Просто он там был отличником, а Стейнберг, который тоже учился рисовать в миланском архитектурном институте, был троечником.

Умение Шумовского весьма было бы к месту в пропагандистском плакате, в рекламе, в журнальной иллюстрации журналов типа "Популярная механика". Но что он делает в карикатуре?
"Хлопнув пробкой-Землею об потолок!" Вот именно, разбив при этом студийные софиты. Блокбастер от карикатуры :)

СообщениеДобавлено: Ср фев 13, 2008 3:14 am
Trik
Мне всегда казалось -настоящее исскуство карикатуры -это донести до зрителя идею, настроение, недосказанность если требуеться, всеми доступными средствами - хоть парой линий, хоть живописным полотном -все зависит от того что по поставленной задаче сильнее бабахнет -найти эту грань и способ выражения задача не из легких -конечно в помощь тут всегда приходят и образование и опыт и врожденный вкус. Уникальность карикатуры как раз и состоит в том что ее фиг подгонишь под художественную школу и академический рисунок. Бесспорно законы композиции, перспективу и прочее никто не отменял -весь багаж знаний это ваш потенциал, господа. :D

СообщениеДобавлено: Ср фев 13, 2008 4:34 am
Christo Komarnitski
Виктор Богорад писал(а):....
Часто скудость мысли прикрывается густой кроной графики.



думаю только питается прикрыть :wink:

СообщениеДобавлено: Ср фев 13, 2008 5:32 am
Юрий Акопян
zlatkovsky писал(а):авторы, которые никогда не сумеют рисовать как Шумовский, конечно, предпочитают простенькую манеру Иранека :D

Поставим вопрос по-другому, а сможет ли Шумовский рисовать в "простенькой манере" Йиранека? Не сымитировать (что гораздо сложнее, чем кажется), а разработать подобную лапидарную манеру и рисовать в ней?
Линия душа и нерв комического рисования. Линии, как уместно заметил Алекс, в природе не существует. Линия это след мышления. Что может быть проще рисования Митника, но поди поподражай ему - линию м.б. и сымитируешь, а мысль вряд ли, потому что природа его линии не иллюзионистическая, а производная от рацио, его так сказать телесное воплощение. Это линия мыслящая. Рисую, сказал Стейнберг, следовательно существую.
Митник ухитрился (здесь на форуме в пикировке со мной) индивидуализировать даже безличную линию смайликов, составив из них остроумный ответ.
Рисунок Йиранека, конечно, прост, но не банален, и при этом органичен и неповторим, как неповторим его не банальный взгляд на мир. У Шумовского на первом плане - усердие студийца, корпевшего над гипсовыми слепками, а в итоге заурядная живопись (но "техничная") и сомнительная карикатура.

Результаты конкурсов

СообщениеДобавлено: Ср фев 13, 2008 5:36 am
Sergei Tunin
Дело даже не в законах перспективы и композиции, которые в
карикатуре не грех и нарушить, а в соответствии формы содержанию
/ извините за банальность/. Часто одна и та же придумка в одном
исполнении звучит как философская притча, а в другом годится
только для студенческой стенгазеты...

СообщениеДобавлено: Ср фев 13, 2008 6:12 am
Trik
так я тоже самое и сказал...

СообщениеДобавлено: Ср фев 13, 2008 5:20 pm
Andrey Feldshteyn
Для визуальной поддержки диспута выставляю картинку Йиранека:

Изображение

Хочу еще сказать об особом свойстве упрощенной по графике карикатуры без слов.
Ее пиктографичности, или, если угодно, иероглифичности... Действительно, от иной
наивной картинки до пиктограммы - один шаг. Посмотрите позднего Копельницкого, например:

ИзображениеИзображение

Пиктограммы да иероглифы - удивительная штука в смысле общения разных народов. Так вот вьетнамцы
китайцев понимают без знания языка - потому как общие иероглифы имеют... Помню в каком-то
музее рассматривал чью-то грубо срубленную лет так тысяч 8-10 назад каменную гробницу. Не помню уж,
из какого народа был ее обитатель, но всю жизнь его можно было прочесть по примитивным рисункам
на стенке саркофага...

М.б. сказанное объясняет, почему книжки Йиранека "разлетаются" в Японии?
http://cedok.shop-pro.jp/?pid=2903142

СообщениеДобавлено: Чт фев 14, 2008 12:48 am
Dm.BOND.
Извините, но это в дополнение к первому посту о результатах.
Вот попалась на глаза призовая картинка юниорской секции:

Изображение
Under the 18 old (age)
Special Prize: Ekin Ozeskici (Turkey)

Результаты конкурсов

СообщениеДобавлено: Чт фев 14, 2008 1:46 am
Sergei Tunin
Нарисовано ребёнком, но трудно поверить, что к такому обобщению
он пришёл сам. А такого шикарного Копельницкого я ещё не видел.
Помню только его "пружинки"...

СообщениеДобавлено: Чт фев 14, 2008 2:09 am
Виктор Богорад