Снег в мировом искусстве

Представление художников, показ интересных работ.

Модератор: Andrey Feldshteyn

Снег в мировом искусстве

Сообщение Andrey Feldshteyn » Пн дек 12, 2016 11:49 pm

В помощь участникам новогоднего блица:

Эндриа Эмилайф
Эффекты цвета и света на снегу завораживали художников на протяжении веков.
Обозреватель BBC Culture предлагает свой рейтинг произведений искусства, запечатлевших
зимнюю красоту: десять великолепных работ, созданных за последние 500 лет - от серьезных,
лиричных и проникновенных до ироничных и легкомысленных, как первый снежок.

Изображение
Питер Брейгель Старший "Охотники на снегу"
Эта работа фламандского живописца Питера Брейгеля Старшего – вершина зимнего пейзажа.
Художнику необходимо преодолеть серьезные трудности, когда он берется за изображение снега:
ему нужно показать глубину, фактуру и холод, чтобы заставить зрителя поежиться и пробормотать "бррр".
В этом произведении Северного Возрождения нет ничего праздничного или идиллического – ни тебе снеговика,
ни филигранных снежных хлопьев. Картину, одну из шести работ цикла "Месяцы" или "Времена года",
заказал Брейгелю купец и коллекционер из Антверпена Николас Ионгелинк.
(1565 год, дерево, масло, Музей истории искусств, Вена. – Ред.)


Изображение
Кацусика Хокусай "Чайный домик на реке Коисикава. Утро после снегопада"
Любование природой – родовая черта японского искусства, и этот пейзаж Хокусая наглядное свидетельство тому.
Живописные полотна и гравюры, в которых отражались сезонные трансформации, происходящие в одном и том же месте, -
отличительная особенность японской художественной школы.
Хокусай показывает зиму, укрыв этот чайный домик слоем снега, который выглядит, как в рисованном мультфильме.
Японские мастера обращались в своих произведениях к природе, чтобы выразить свои буддийские верования.
Их работы выражают уверенность в неизбежности перемен и вместе с тем остаются проявлением радости, которую
вызывает в их душах естественная смена времен года.
Невинные на первый взгляд персонажи этой работы, крошечные фигурки на фоне величественного простора окружающего
ландшафта, имеют, очевидно, некие сладострастные намерения.
В эпоху Эдо (1603-1868), когда жил Хокусай, "чайный домик" зачастую был местом, где искали уединения влюбленные
парочки, либо мужчины развлекались с гейшами. Горячий напиток, с поднимающимся над чашкой паром, оказался здесь чисто случайно.
("Чайный домик", гравюра на дереве в стиле укиё-э ("образы изменчивого мира"), - лист из серии "36 видов горы Фудзи", созданной в 1830-е годы. – Ред.)


Изображение
Эдуард Мане "Эффект снега в Пети-Монруж"
огда снег ложится на город, он недолго остается таким же идеальным, как на картине, - свежим и белым.
На этом полотне французский живописец Эдуард Мане показал городской снег таким, каков он на самом деле.
Сквозь крупные пятна белого и диагональные полосы мрачно-коричневого мы можем разглядеть квартал Пети-Монруж
в XIV округе Парижа, который ежится на грязном снегу под блеклым бежевым небом.
Дома как будто с трудом сохраняют равновесие на обширных пространствах коричневого. Мане никогда не относился
к числу художников, стремившихся покрыть изображаемую действительность сахарной глазурью, и эта работа не вызовет
у зрителя ассоциаций с чистотой и безмятежностью снега.
Вместо этого она заставит вас увидеть сложные эффекты, которые возникают под воздействием скверной погоды.
В 1870-1871 гг. во время Франко-прусской войны Мане служил в Национальной гвардии. Угрюмый рассвет и грязный
тающий снег наводят на мысль о предстоящем бое.
Здесь, однако, нет места героизму и триумфу. Грянет бой или нет, равнодушная природа и погода как одно из ее
проявлений уровняют всех.
(1870 год, холст, масло, Национальный музей Уэльса, Кардифф. – Ред.)


Изображение
Уильям Тернер "Снежная буря. Пароход выходит из гавани"
По известной легенде, Уильям Тернер попросил привязать себя к мачте корабля во время настоящего шторма и провел
в таком положении четыре часа. Скорее всего, эта история вымышленная, но она стала прекрасным дополнением к мифу
об этом великом художнике.
Мы можем разглядеть формы и очертания в кажущихся случайными и беспорядочными ударах кисти Тернера:
колесный пароход прокладывает себе путь по бурным водам.
Снег и море, небесная твердь и водные хляби сталкиваются друг с другом и образуют неразделимый вихрь.
Тернер – непревзойденный мастер изображения управляемого самой природой буйства стихий.
В этой картине наше внимание сосредоточено на пароходе, оказавшемся в самом сердце первозданного вихря.
Мы можем воспринимать этот пароход как символ тщетных попыток человека одолеть силы природы.
(1842 год, холст, масло, галерея Тейт, Лондон. – Ред.)


Изображение
Франц Марк "Стога в снегу"
Франц Марк был одним из ведущих членов немецкого художественного движения экспрессионистов.
Обычно он изображал животных, так что эта картина – скорее аномалия в его творчестве.
Для его манеры письма характерны яркие основные цвета, а упрощенные почти кубистские формы
заставляют вспомнить о приемах Кандинского и Матисса.
Эта, казалось бы, прямолинейная по замыслу и исполнению композиция с изображением оранжевых,
красных и зеленых стогов сена наполнена мошной простотой и глубокой эмоциональностью.
Марк вкладывал эмоциональный смысл и цель в каждый цвет, который он использовал, и если красный цвет,
как правило, ассоциируется с насилием, эти заснеженные курганы выглядят вполне невинно –
как присыпанные сахарной пудрой груши в вазе.
Этот образ практически лишен скрытого смысла - тем не менее снежные копны отражают и смену времен года, и
наше нежелание меняться.
(1911 год, холст, масло, Музей Франца Марка, Кохель-ам-Зее, Германия. – Ред.)


Изображение
Джон Нэш "Таяние снега в Уормингфорде"
Джон Нэш – младший и менее известный брат Пола Нэша, художника-сюрреалиста и мастера батального жанра.
Если старший брат был увлечен поиском новых путей в искусстве, Нэш-младший чувствовал себя вполне уютно
среди ландшафтов Восточной Англии, в изображении которых он весьма преуспел.
На этой картине художник изобразил поля, изборожденные продольными и поперечными полосами снега.
Это классический английский пейзаж, в цветовой гамме которого зеленый явно преобладает над белым.
Однако мазки снега здесь – это лучики надежды, надежды на скорый приход весны и очередного обновления
природы. Картина Джона Нэша напоминает нам, что все проходит, но кое-что остается неизменным.
(1962 год, холст, масло, Художественная галерея Бикрофта, Музей Саутенда-он-Си, графство Эссекс. – Ред.)


Изображение
Ли Миллер "Париж в снегу"
Имя Элизабет Ли Миллер часто упоминают в связи с фотографом-сюрреалистом Маном Рэем, с которым она
состояла в романтических отношениях.
Этот союз оказался очень важным для нее, поскольку Ли словно бы заново открыла технику соляризации
и, кроме того, вдохновила Мана Рэя на некоторые из самых выдающихся его снимков.
Но Миллер немало достигла и сама по себе - как фотограф, а не только муза. Она создала несколько выдающихся
моментальных снимков Франции, таких, например, как этот.
Фотография черно-белая, поэтому снег на ней не сияет и не искрится. Его цвет приглушенный, но, в конце концов,
именно так выглядит снег, когда он ложится на город.
Мы едва бредем по рыхлому снегу, машины с трудом прокладывают себе путь в нем.
Резкий контраст между силуэтом человека и белым пространством – как зловещее напоминание об искусстве эпохи
романтизма (примерно с 1800 по 1850 год – Ред.), когда никто не ждал ничего хорошего от неясной фигуры вдалеке.
Статуи на балюстраде смотрят прямо перед собой - как будто для того, чтобы отразить в себе, как в зеркале, эту тревогу.
Но, быть может, их взгляды, как и взор человека, чей силуэт вырисовывается черной тенью, устремлены на Эйфелеву башню,
великий символ Парижа, едва проступающий сквозь снежную дымку.
Фотография Ли Миллер дает нам надежду и побуждает смотреть вперед – это послание, наполнившееся еще более весомым
смыслом в последнее время.
(Январь 1945 года – Ред.)


Изображение
Джефф Кунс "Снеговик"
Если вы когда-нибудь задумывались над этим, снеговик Джефа Кунса – лучший пример того, как легко создать порядок
из искусственных элементов.
В конце концов, они всего лишь объемистые снежные шары, чья функция – передавать человеческие черты.
Творение Джефа Кунса – характерный для него китч – выглядит, как надувная кукла. Снеговик держит большой
и сияющий синий шар.
Кунс изобразил снег лишенным фактуры и малейших изъянов, но ведь это никак не соответствует нашим
представлениям об этом природном материале.
Вообще-то снеговик – хрестоматийный образ зимы, но в данном случае он непостижимым образом заставляет всех,
глядящих на него, ежиться от холода.
(2013 г., гипс, стекло. Скульптура из серии "Шар для созерцания". – Ред.)


Изображение
Аннетт Лемьё "Потенциальный снеговик"
Аннетт Лемьё – представительница той глобальной волны художников, поднявшейся в 1980-е годы.
В типичной для них конфронтационной манере она создала демонтированного снеговика.
Лемьё сразу берет быка за рога. Ее работа обращена к фундаментальным проблемам – природе времени,
истинности идей, - но в то же время не лишена определенного юмора.
Клинически белый "Потенциальный Снеговик" состоит из трех сферических фигур, носа-морковки и горсти
угольков. Все эти предметы лишены цвета. Похоже, что они не продвинулись дальше своей гипсовой первоосновы.
Вы можете сказать, что он не закончен. И действительно, эти элементы могли бы составить снеговика, но пока
до этого не дошло.
Нос нужно выкрасить в оранжевый цвет, угли – в черный. А затем собрать все эти составные части вместе, чтобы
образовалась знакомая всем форма.
Эта работа была создана под влиянием событий 11 сентября 2001 года и должна каким-то образом закалять дух –
возможно, погружением в ледяную зиму?
(2001 г., обожженный гипс, пигмент, основание – дерево, частная коллекция Нью-Йорк. – Ред.)


Изображение
Яёи Кусама "Снежный ком на закате"
Эта фигура выглядит скорее как огненный шар, чем снежный ком, однако когда же так было, чтобы Яёи Кусама,
художница-концептуалистка из Японии, создающая многие свои работы с помощью повторяющихся точек краски,
играла по правилам?
"Снежный ком на закате" относится к числу ее ранних произведений. Это один из серии рисунков, созданных в Японии
с 1953 по 1957 год.
В то время художница только начинала изучать возможности своей легендарной "точечной" эстетики, что проявлялось
в навязчивом повторении обширных поверхностей, заполненных точками, окрашенными в интенсивные цвета.
Этот "высоковольтный" образ, который должен восприниматься как снежный ком, окруженный красным и синим
сиянием, символизирует собой природу.
Такое впечатление, что снег горит. И в каком-то смысле изображенное здесь ни в коей мере не напоминает снежный ком.
Скорее мы видим Землю, вся зелень которой кристаллизовалась и запеклась в холодном белом порошке.
Ну, а может быть, мы видим солнце? Ах если бы мы только могли смотреть на мир глазами Яёи Кусамы!
(1953 г., пастель, темпера, черные чернила на красной бумаге. – Ред.)


Изображение
Андрей Фельдштейн "Какого черта я не убрал стол с балкона!.."
Трудно словами передать гамму переживаний художника.
По-настоящему понять произведение можно только побывав в Миннесоте в декабре-январе.
(2016 г., камера, пиксели, интернет)

Источник: http://www.bbc.com/russian/society/2016 ... works_snow
Andrey Feldshteyn
http://www.cartoonblues.com
Аватара пользователя
Andrey Feldshteyn
 
Сообщения: 10273
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 12:45 pm
Откуда: Minneapolis, USA

Re: Снег в мировом искусстве

Сообщение Юрий Иванов » Ср апр 05, 2017 8:37 am

[img]C:\Users\Owner\Desktop\155209_168017869895681_100000624076569_382744_1066657_n.jpg[/img]
Аватара пользователя
Юрий Иванов
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пт фев 05, 2010 11:08 am
Откуда: West Seattle

Re: Снег в мировом искусстве

Сообщение Andrey Feldshteyn » Ср апр 05, 2017 10:17 am

Уважаемый Юрий, если Вы хотите установить изображение со своего компьютера,
пожалуйста воспользуйтесь методикой, описанной здесь:
http://www.teosofia.ru/phpbb/documentat ... ttachments
Если вы хотите показать картинку, уже выставленную в сети, просто приведите ее URL и обложите
тагами [img].
Вы также можете загрузить свой рисунок на одно из файлохранилищ, и дальше действовать по
методике, описанной выше. Здесь можно узнать, как загружать файлы на photobucket.com:
viewtopic.php?f=17&t=8140
Могу также порекомендоеать Flickr, как удобный ресурс для хранения изображений.
Andrey Feldshteyn
http://www.cartoonblues.com
Аватара пользователя
Andrey Feldshteyn
 
Сообщения: 10273
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 12:45 pm
Откуда: Minneapolis, USA

Re: Снег в мировом искусстве

Сообщение Юрий Акопян » Ср апр 05, 2017 2:49 pm

Изображение

Наталья Гончарова
"Зима. Сбор хвороста", 1911 г.

В русском искусстве зима нередко красота и радость, "мороз и солнце, день чудесный", предмет поэтического созерцания и восприятия.
И хотя у Гончаровой клубящееся мрачное небо ничего хорошего не предвещает ("буря мглою небо кроет"), заиндевелое дерево на первом плане, расцветшее снежными цветами, здесь явлено как воплощение, как почти манифестация красоты суровой и опасной природы.
Если тебе трудно превзойти Фу Си, ты можешь по крайней мере стать товарищем Цзи Кана и Жуань Цзи.

Лягушка хоть и прыгуча, а из корзины не выпрыгнет.
Аватара пользователя
Юрий Акопян
 
Сообщения: 12631
Зарегистрирован: Пт фев 23, 2007 5:36 pm
Откуда: Москва


Вернуться в Художники и их невероятные произведения.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1