Максфилд Пэрриш - американский художник и иллюстратор

Представление художников, показ интересных работ.

Модератор: Andrey Feldshteyn

Максфилд Пэрриш - американский художник и иллюстратор

Сообщение Andrey Feldshteyn » Вс мар 27, 2022 9:19 pm

Википедия:
"Максфилд Пэрриш (англ. Maxfield Parrish, 1870—1966) — американский художник и иллюстратор, знаменитый многочисленными работами на сказочные и мифологические сюжеты. Пэрриш — автор собственной живописной методики, которая заключалась в использовании лишь четырех основных цветов: синего, сиреневого, желтого и черного. Комбинацией из этих цветов он добивался нужного оттенка, а разделением слоев лаком — объемности изображения[3]. В честь Пэрриша назван один из оттенков синего цвета — Parrish blue.

Биография
Пэрриш родился в семье художника Стефана Пэрриша. При рождении был назван Фредериком, но позднее сменил имя на Максфилд (девичью фамилию матери), которое и стало его творческим псевдонимом. Получил образование в Пенсильванской академии изящных искусств. Его первой значительной творческой работой было иллюстрирование сборника рассказов Лаймена Ф. Баума «Сказки Матушки Гусыни в прозе» в 1897 году. Затем последовала работа над сборником стихов для детей Юджина Филда, а также иллюстрации к «Тысяче и одной ночи». С 1910 по 1920 годы Пэрриш сотрудничал с многими журналами, включая Hearst’s, Collier’s Weekly и Life. К 1931 году Пэрриш отошел от ставших популярными сказочных сюжетов и всецело посвятил себя пейзажам. Он приобрел большую популярность и стал одним из самых известных американских живописцев и иллюстраторов первой половины XX века. Наибольшее собрание его картин находится в Национальном музее американской иллюстрации (англ. National Museum of American Illustration), несколько картин включены в собрание Метрополитен-музея.

Изображение

Полотно «Рассвет»
Наиболее известным полотном художника стала картина «Рассвет» (1922, частное собрание). Пэрриш получил заказ на «Рассвет» в августе 1920 года, но он был занят другими срочными проектами, такими, как иллюстрации к книге Луиз Сондерс «Валет Червей», поэтому не начинал работу над картиной до лета 1922 года. По свидетельству Стивена Л. Ньюмана, совладельца Дома искусств (англ. The House of Art), в 1921 году Пэрриш сказал ему по поводу своей задержки в работе над картиной: «Что касается „большой картины“, то красивая белая панель, приготовленная для неё, всегда на стене передо мной…». Терпение его покровителей, Стивена Ньюмана и его партнера, A. E. Рейнталя, было вознаграждено. Пэрриш, завершил картину в декабре 1922 года, она была представлена публике в следующем 1923 году. «В 1925 году одна из каждых четырёх семей в Соединенных Штатах была обладательницей копии картины Пэрриша в своей гостиной. Количество её воспроизведений превзошло картины любого другого художника этого времени, за исключением работ Сезанна и Ван Гога», писал его современник[1]. Размер картины — 67,3 на 114,3 сантиметров. Техника — масляная живопись по дереву. Картина подписана и датирована — «Максфилд Пэрриш 1922» (внизу справа). Картина создана в 1922 году. В это время Пэрриш отошёл от иллюстрирования книг и пытался сосредоточиться на живописи[2].

Когда Максфилд Пэрриш выставил[где?] свою картину, то она сразу зарекомендовала[обтекаемое выражение] себя как выдающееся произведение современного американского искусства[источник не указан 1658 дней]. Разошедшись по миру в качестве литографий фирмы Reinthal & Newman, использовавшей самые передовые литографские технологии, и репродукций Дома искусств (он был одним из подразделений Reinthal & Newman)[3], «Рассвет» стал самой успешной картиной прошлого века и укрепил одновременно положение Пэрриша как наиболее популярного американского иллюстратора. Считается, что полотно стало самым воспроизводимым в истории живописи, превзойдя «Тайную вечерю» Леонардо да Винчи и «Банки с супом Кэмпбелл» Энди Уорхола[1]. Вместе с тем, неоднократно высказывалось мнение, что большинство репродукций и литографий[4] оказались не в состоянии передать подлинную цветовую гамму картины (в них преобладают синие и голубые тона, занимающие в картине второстепенное место)[5][2].

Картина всегда находилась в частной собственности. 25 мая 2006 года полотно было приобретено очередным частным коллекционером (это была Робин — супруга австралийского актёра и режиссёра Мела Гибсона) на аукционе Кристис за $ 7,6 миллиона долларов США. Это рекордная цена, полученная за картины Пэрриша. На короткое время после приобретения картины владелица выставила её в Национальный музей американской иллюстрации (англ.)рус. в Ньюпорте. Картина демонстрировалась с 12 июля по 25 августа 2006 года[2]. Полотно снова было продано 21 мая 2010 года за $ 5 234 500 долларов США. В настоящее время картина находится в частной коллекции[1].

Особенности картины
В своей картине Пэрриш соединил элементы живописи прерафаэлитов, технику старых мастеров и заметную коммерческую составляющую[1].

Сюжет картины и замысел автора

Максфилд Пэрриш. Подготовительный рисунок к картине «Рассвет», 1922
Картина представляет собой фантазию художника на тему Аркадии, которая излучает невинность и мистическую красоту. Аркадия — единственная территория Пелопоннеса, которую не затронуло нашествие дорийских племён. Поэты Нового времени, в особенности создатели идиллий и пасторалей, как, например, итальянец Якопо Саннадзаро и его подражатели, воспринимали Аркадию как страну невинности, патриархальной простоты нравов и мирного счастья[6]. Пейзаж в лучах восходящего солнца является свидетельством мастерства художника в изображении света и цвета[1].

Одной из самых важных особенностей Пэрриша была его способность определить, чем он может пленить американскую общественность. В «Рассвете» Максфилд Пэрриш смешал современные ему и подчёркнуто архаичные элементы с атмосферой театра, чтобы создать эффектную композицию, в которой одновременно присутствуют буйная фантазия и доступность для американских обывателей. «Современный и архаичный в одно и то же время Пэрриш разработал безотказную „формулу“ уникального стиля, метод, который был обречён на успех. Метод был почти научной системой, это позволило Пэрришу стать одним из величайших иллюстраторов в истории и самым любимым художником I половины XX века»[1].

Мир картины является одновременно чуждым и понятным, соблазнительным, но не пугающим. В нём нашла отражение способность Пэрриша создавать мистическую утопию из повседневных вещей. На просьбу Дома искусств написать аннотацию, сопровождающую работу, Пэрриш ответил отказом, говоря: «Я знаю, что публика хочет историю, чтобы знать больше о картине, чем картина говорит ей, но, на мой взгляд, если картина не рассказывает её собственную историю, то лучше иметь историю без картины… картина говорит сама всё, что необходимо, нет ничего более». По мнению многих искусствоведов, Пэрриш намеренно оставил свою работу открытой для интерпретации, позволяя зрителям вкладывать свой собственный смысл в «Рассвет»[1].

arthive.com:
"Максфилд Пэрриш (Maxfield Parrish, 1870−1966) был чуть ли не самым популярным художником в Америке в 20-е годы прошлого века. Он покорил публику своим стилем, в идеальной пропорции сочетавший реализм и фентези (вспоминаем и греческую культуру, и арт-нуво и Альфонса Муху, и творчество прерафаэлитов)."

A.F. Добавлю: его влияние мы заметим в работах Нормана Рокуэлла и Майкла Паркса.


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

Замечательное видео, рассказывающее о творчестве Пэрриша:
https://www.youtube.com/watch?v=j1yWcI8oXtE

Ссылки:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1 ... 0%BB%D0%B4
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0 ... 1%88%D0%B0)
https://en.wikipedia.org/wiki/Maxfield_Parrish
https://arthive.com/news/1336~Pochemu_M ... et_v_muzee
Andrey Feldshteyn
http://www.cartoonblues.com
Аватара пользователя
Andrey Feldshteyn
 
Сообщения: 12254
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 12:45 pm
Откуда: Minneapolis, USA

Вернуться в Художники и их невероятные произведения.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9