Осенью 2022-го года наша давняя подруга сделала мне
персональный подарок - отвезла нас в музей Нормана
Роквелла в Стокбридже. В этом городе Норман жил вместе
со своей семьей с 1953-го года вплоть до своей смерти в
1978-м году. "В начале семидесятых Роквелл доверил
свои работы историческому обществу Old Corner House
Stockbridge, которое впоследствии стало музеем...
В музее хранятся наиболее яркие его работы, включая
картины, предназначенные на обложки журнала Saturday
Evening Post, на которых художник запечатлел свою
любимую модель — Мэри Уэлен-Леонард, а также картины
Four Freedoms и Stockbridge Main Street at Christmas.
Кроме 574 его оригинальных работ в музее хранится
около 100 000 различных его фотографий, писем и
деловых документов." (Wikipedia).
Музей расположен в живописнейшем месте посреди
северных Аппалачей, и состоит он из собственно
музея и студии художника.
Мастерская художника в Стокбридже была разобрана и перевезена на территорию музея.
Внутри студии. Эскиз картины "The Golden Rule" (Относись к другим также, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе).
Курьезный факт: портрет ребе писался с католического священника.
Библиотека художника.
Triple Self-Portrait (1960)
Купаться запрещено (англ. No swimming) (1921)
Boy making football tackle. 1925
Boy painting girl's slicker. 1927
"Spirit of Education". 1934
The Apothecary. 1939
The Problem We All Live with. 1963
Golden Rule. 1961
Art Critic. 1955
Marriage License. 1956
Американские Свободы (англ. The Four Freedoms) (1943)
Свобода от нужды (англ. Freedom from Want) (1943)
На картине изображены члены семьи художника.
Свобода от страха (англ. Freedom from Fear) (1943)
Свобода слова (англ. Freedom of Speech) (1943)
Иллюстрация к "Приключениям Тома Сойера и Геккельбери Фина"
Иллюстрация к "Приключениям Тома Сойера и Геккельбери Фина"
Фонтенбло и Париж. 1932
Basketball. 1949
Illustration, 1917
Girl at Mirror. 1954. (Все та же неповторимая Мэри Уэлен-Леонард)
Illustration. Southern Justice
Scrubbing the Floor. 1939
Scrubbing the Floor., sketches.
The Cheerleader. 1961
In the Life of a Girl. 1952. (Конечно же, Мэри Уэлен-Леонард)
Комментарии к картине - в конце публикации.
A Scout is Helpful. 1932
Runaway. 1959
The Boy Who Put the World On Wheels (The Inventor)
Redhead Loves Hatty Perkins (1916)
Ссылки.
Википедия:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0 ... 0%B0%D0%BD
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1 ... 1%80%D0%B8
Роквелл у нас на форуме:
https://www.cartoonblues.com/forum/view ... 852#p61852
Оригинальный репортаж на Фейсбуке:
https://www.facebook.com/photo/?fbid=58 ... 5201804136
Сайт музея:
https://www.nrm.org/
Любой рисунок можно увеличить, достаточно кликнуть по
нему курсором.
Комментарии к картине "In the Life of a Girl":
Википедия сообщает весьма интересные подробности
относительно этой картины: "«Когда я позировала для „Одного дня из жизни девочки“, —
рассказывала Мэри в изложении Дайаны Денни, — я встала рано, мама причесала мне волосы,
сплела косы, и мы пошли [в студию Роквелла]». Первое, что Роквелл сказал им:
«Мы собираемся испортить волосы Мэри», и с этими словами он взъерошил её опрятные косы.
Первые шесть сцен были завершены за один день. На картине изображён хорошо знакомый
сюжет: мальчик встречает девочку, пытается в шутку топить её в бассейне во время купания…
Мэри рассказывала, что она и её партнёр на самом деле никогда не позировали в бассейне —
позирование для всех сценок проходило в студии. Эффект капающей с влажных волос воды,
например, был достигнут с помощью чашки воды. И дети не толкали головы друг друга вниз,
как это запечатлено в сценках шуточного утопления. «Мы использовали бронзовый бюст,
чтобы опираться… чтобы правильно поднять локоть», — утверждает спустя 60 лет Мэри,
а затем добавляет: «Я три или четыре года назад побывала в музее Роквелла, и у них
всё ещё был этот бюст в его студии!» Мальчик на картине — Чак Марш (англ. Chuck Marsh),
ещё одна модель художника с выразительным лицом. Он был героем более ранней обложки
Роквелла «Один день из жизни мальчика»[20], которая была опубликована в том же журнале
тремя месяцами раньше[21].
По сюжету картины мальчик и девочка становятся друзьями, катаются на велосипеде,
идут в кино, а затем зритель видит их на вечеринке по случаю дня рождения.
В этой сцене на Мэри надето праздничное платье, купленное для неё Роквеллом.
Дайана Денни отмечала, что хотя это выглядит как благотворительность, но, скорее
всего, подарок был вызван настойчивостью художника в отношении деталей своих
картин. В сцене празднования участвовало много моделей, включая брата-близнеца
Мэри, Питера, и младшего брата Чака Марша, Донни, чья роль состояла в том, чтобы
съесть торт и мороженое. Мэри вспоминала живой интерес Донни к лакомствам,
приготовленным для тяжёлой дневной съёмки[20]. Также она отмечала, что её
собственная повседневная жизнь отличалась от изображённого Роквеллом. Она
не надевала купальную шапочку в бассейне, не вела дневник, хотя сценка
с ним стала её любимой[9].
Мэри Уэлен вспоминала, что художник её просто потряс купленными специально
для позирования для картины жёлтым купальником-бикини и «милым» бледно-
розовым швейцарским платьем в крапинку с чёрным бархатным бантом. Он
узнал у матери девочки её размер и сам отправился в Беннингтон за 16 миль,
чтобы купить их в подарок для Мэри[7].
Десятилетний Чак Марш отметил, что сцена поцелуя была для него «самой трудной».
Ему очень нравилась Мэри, но он вовсе не собирался целовать девочку.
В конце концов Роквелл вынужден был уступить, он поставил Чака и Мэри
в сцене поцелуя отдельно друг от друга. Чак должен был поцеловать не Мэри,
а бронзовый бюст. В конце долгого дня Мэри сидит в постели и делает записи
в своём дневнике. Когда Роквелл приступил к последней сцене, возникла
проблема. Он вспомнил множество жалоб, которые получил на созданный
незадолго до этого «Один день из жизни мальчика». Перед сном мальчик
на этой картине не произносил молитву, что вызвало недовольство.
Сцена с молитвой была добавлена в картину «Один день из жизни девочки»,
но другая, уже нарисованная, сцена была из-за этого удалена. Удалённой
оказалась «очаровательная», по мнению американской журналистки Дайаны
Денни, сцена, где улыбающиеся Мэри и Чак благодарили хозяйку вечеринки
(девочка в розовой шляпе). В последней сценке картины счастливая Мэри
уже спит с улыбкой на лице, а подарок с вечеринки лежит рядом с ней
на постели[20]."