Чарльз Аддамс считал его лучшим из американских карикатуристов.
Использованные им нововведения изменили лицо современной юмористической графики.
Его творчество вдохновило других художников всерьез заняться карикатурой.
Все это сказано об одном и том же человеке - Сэме Кобине.
Удивительно здесь следующее: как мало любителей карикатуры сегодня
вспоминают это имя! Даже статья в Википедии выглядит как-то куцо,
без единого рисунка. Блогер и карикатурист, Майк Линч, объясняет это
ранней смертью Кобина. Если бы не трагическая автокатастрофа в 1951-м году,
Кобин был бы так же известен и прославлен как и Чарльз Аддамс, пишет Майк.
(
http://mikelynchcartoons.blogspot.com/2 ... obean.html)
Здесь и далее цитирую Майка Линча:
"Сэм Кобин (1913–1951) учился в Университете Оклахомы, когда принял участие в конкурсе, спонсируемом Уолтом Диснеем. После победы в конкурсе Сэм бросил университет и переехал в Голливуд, чтобы принять участие в работе над «Белоснежкой» Диснея за 16 долларов в неделю.
В 1942 году он участвовал в забастовке Гильдии мультипликаторов против Диснея и вскоре после этого покинул студию. В том же году он женился на своей бывшей однокурснице Энн МакКул.
Кобин подал заявление в армию и на флот, но получил категорию 4F из-за плоскостопия. На следующий год его призывают в армию, где он будет работать над армейскими учебными фильмами в Нью-Йорке вместе с другим солдатом-карикатуристом, Чарльзом Аддамсом. Это Аддамс познакомил Кобина с редактором карикатур журнала The New Yorker Джеймсом Герати." Так в 1944-м году началась карьера Кобина, как карикатуриста Нью-Йоркера. В годы возросшей популярности карикатуриста журнал будет прилагать все усилия, чтобы заполучить хотя бы одну карикатуру Кобина - его работы шли нарасхват.
"Находясь в армии, Кобин работал в одном помещении с Аддамсом." Там они и стали настоящими друзьями. Часто они пародировали друг друга, известны несколько великолепных шаржей на Аддамса, сделанных Кобином.
"В 1946 году он уволился из армии, и они с Энн купили летний дом в Уоткинс-Глен, штат Нью-Йорк. Там Сэм будет участвовать в гонках Гран-при Уоткинс-Глен. Помимо создания карикатур, Кобин начинает много работать для рекламы.
В 1950 году был опубликован первый сборник карикатур Кобина «Обнаженный Глаз» (название придумала Энн).
В понедельник, 2 июля 1951-го года, Сэм поехал на своем блестящем красном «Ягуаре» в Уоткинс-Глен, чтобы отправить несколько карикатур в «Нью-Йоркер» для регулярного художественного собрания на следующий день. Находясь там, он встретил своего друга, Кэмерона Аргетсингера, у которого были проблемы с машиной. Он предложил подвезти его домой. На обратном пути они попали в автомобильную аварию. Кобин свернул, чтобы не столкнуться с другим автомобилем, не справился с управлением и врезался в дерево. Кобин был убит мгновенно. Его друг пережил аварию."Нововведением в карикатуре, о котором я говорил, было изобретение т.н. "мыслительного пузыря", некоего облачка, в котором автор изображал мысли героя. Применение такого новшества часто позволяло художнику обходиться без текстовых комментариев и стало дополнительным импульсом в развитии карикатуры без слов. В его рисунках карикатура из рисованного анекдота превращалась в увлекательную игру, где зрителю предлагалось отгадать, в чем смысл истории, в игру, где победителем всегда оказывался читатель. Такая карикатура была невероятно привлекательна для людей, интересующихся жанром.
Вот, что пишет карикатурист Плэйбоя и Нью-Йоркера Брайан Сэвидж:
"Я жил в Сан-Франциско, когда окончательно решил, что стану художником-карикатуристом. Я был тогда в полной растерянности. Я ходил в школу, колледж, служил в армии и жил в Сан-Франциско только потому, что друг мой собирался в Калифорнийский университет. Мы жили вместе, когда он получил докторскую степень. И вот тогда я увидел книгу, от которой я потерял рассудок. Звучит драматично, но это действительно произошло. Это был альбом художника Кобина. Я влюбился в него. Меня просто ударило током. Это действительно было похоже на любовь. Я сказал: «Это то, чем я хочу заниматься»."Далее следует подборка работ Сэма Кобина.
"Сэр, могу я Вас спросить, что Вы делаете в моем доме?"Предисловие Чарльза Аддамса к второму альбому Кобина: