Анатолий Коварский - еще один бывший россиянин, сделавший успешную карьеру в журнале Ньюйоркер.
Говоря "еще один", я имею ввиду Константина Аладжалова (
viewtopic.php?f=61&t=18558),
о котором мы недавно говорили на форуме. Краткая биография Коварского приведена в конце этого поста.
Предлагаю подборку работ художника, взятых из альбома "Kovarsky's World" (Knopf, 1956).
"I hope they have to do a retake. This cherry cobbler is delicious."
«Надеюсь, они сделают еще один дубль. Этот вишневый пирог просто восхитителен».Краткий пересказ статьи о Коварском из энциклопедии Lambiek (
https://www.lambiek.net/artists/k/kovarsky_anatol.htm) :
Анатолий Коварский родился в Москве в 1919-м году. Его отец был богатым еврейским предпринимателем,
продававшим кожаные изделия. Увы, в только что созданном Советском Союзе такая профессия была несколько
опасной. Примерно в 1923 или 1924 году отец Коварского был заключен в тюрьму на три месяца. Освободившись,
он решил переехать с семьей в Польшу. В Варшаве они сменили фамилию на «Коварский».
В детстве Анатолий Коварский уже интересовался искусством в самых разных формах. Посетив цирк в Ялте
в возрасте 3–4 лет, он на всю жизнь увлекся этим видом развлечений. Позже в своей карьере он напишет
десятки картин о клоунах, акробатах, танцорах и цирковых животных.
В 1930-е годы Коварский изучал экономику в Венском университете, в свободное время брал уроки
рисования. В конце концов он последовал своему сердцу и решил изучать живопись в Париже. С 1937
года он учился в Школе изящных искусств и Академии Лота.
Вторая Мировая ВойнаХотя Коварскому удалось избежать коммунизма, в 1940 году он столкнулся с другой
идеологической угрозой: нацизмом. Поскольку он был евреем, его жизнь находилась
в серьезной опасности. Он бежал в прибрежный город Ниццу и оттуда добрался
до Касабланки, Марокко (помните известный фильм?). В декабре 1941 года он успел
сесть на последний пассажирский корабль США, принимавший еврейских беженцев,
и направился в Нью-Йорк. Когда корабль стоял на Кубе, Коварский узнал, что японская
армия напала на Перл-Харбор, ввергнув США во Вторую мировую войну. Он поступает
на службу в армию США, где получает образование топографического чертежника.
Вскоре он вернулся в Европу, приняв участие во вторжении союзников в Нормандию
в день «Д» (1944 г.). Три месяца спустя молодой солдат помогает освободить Париж.
К счастью, его родители и сестра пережили войну. Некоторое время он оставался
в Париже, но в 1946 году вернулся в США, где изучал живопись в Колумбийском
университете и Лиге студентов-художников.
КарикатурыВо время службы в армии Коварский рисовал карикатуры для армейских журналов
Stars and Stripes, Army Talks и Yank. В 1945 году некоторые из его работ для Янка
были перепечатаны в The New York Times. 1 марта 1947 года Коварский опубликовал
свою первую карикатуру в журнале The New Yorker. Он оставался постоянным автором
журнала в течение следующих 22 лет. За свою карьеру Коварски оформил более
40 обложек журнала New Yorker. Его карикатуры позже также появились в журналах
Collier's, Life, Look, The New York Herald Tribune, Playboy Хью Хефнера и Sports Illustrated.
Большая часть его работ подписана псевдонимом «Аков». Сборник был издан в виде
книги под названием «Мир Коварского» (Кнопф, 1956).
Anatol Kovarsky, also known as Akov, was a mid-20th century Russian-American painter and editorial cartoonist. Between 1947 and 1969, he drew numerous pantomime cartoons and designed several covers for The New Yorker. Two recurring themes in his work were the art world and Greek mythology.
Early life and careerAnatol Kovarsky was born in 1919 in Moscow, Russia. His father was a wealthy Jewish businessman who sold leather goods. Unfortunately, in the newly established Soviet Union, the rich class was suddenly suspicious. Around 1923 or 1924, Kovarsky's father was imprisoned for three months. Once freed, he decided to move with his family to Poland. In Warsaw, they changed their last name to "Kowarski". As a child, Anatol Kovarsky already had creative interests. After visiting a circus in Yalta at age 3-4, he developed a lifelong fascination with this form of entertainment. Later in his career, he would make dozens of paintings about clowns, acrobats, dancers and circus animals. In the 1930s, Kovarsky studied economics at the University of Vienna, taking drawing lessons in his spare time. Eventually, he followed his heart and decided to study painting in Paris. From 1937 on, he studied at the École des Beaux Arts (School of Fine Arts) and the Académie Lhote.
World War IIWhile Kovarsky had managed to escape Communism, in 1940 he faced another ideological threat: Nazism. As a Jew, his life was in serious danger. He fled to the coastal city of Nice and was able to escape to Casablanca, Morocco. In December 1941, he took the last U.S. passenger ship accepting Jewish refugees and headed for New York City. When the boat was stationed in Cuba, Kovarsky learned that the Japanese army had attacked Pearl Harbor, plunging the U.S. into World War II. He enlisted in the U.S. Army, where he was trained as a topographic draftsman. Soon he was back in Europe, taking part in the Allied Invasion of Normandy on D-Day (1944). Three months later, the young soldier helped liberate Paris. Luckily, both his parents and sister survived the war. He stayed in Paris for a while, but in 1946 he returned to the U.S., where he studied painting at Columbia University and the Art Students League.
CartoonsDuring his military service, Kovarsky drew humorous cartoons for the army magazines Stars and Stripes, Army Talks and Yank. In 1945, some of his work for Yank was reprinted in The New York Times. On 1 March 1947, Kovarsky published his first cartoon in The New Yorker. He remained a regular in the magazine's pages for the next 22 years. During his career, Kovarsky designed over 40 New Yorker covers. His cartoons later also appeared in Collier's, Life, Look, The New York Herald Tribune, Hugh Hefner's Playboy and Sports Illustrated. Most of his work was signed with the pseudonym "Akov". A collection was published in book form under the title 'Kovarsky's World' (Knopf, 1956).