Представление художников, показ интересных работ.
Модератор: Andrey Feldshteyn
Андрей Рыжов » Пн янв 19, 2009 5:14 pm
Это тоже Иванов:
-
Андрей Рыжов
-
Andrey Feldshteyn » Ср апр 17, 2024 12:51 am
Михаил Златковский о Владимире Иванове (2007):
viewtopic.php?f=30&t=728Владимир Иванов, (1944-1978)
Родился 12 мая 1944 в Москве, окончил Училище им. 1905 года, три года службы в армии, работал художественным редактором журналов «Отчизна» и «Родина» в 1968-72 годах, публиковался в «Литературной газете», восемь международных премий, умер 5 декабря 1978 года.
Прошедшие после его гибели почти тридцать лет так ничего не прибавили - не убавили к его славе и от его величия. Он так и остается непревзойденным мастером в области искусства, которую называют петушиным словом Ка-ри-ка-ту-ра. Однако это название ни в коей мере не определяет истинную природу самого интеллектуального занятия в области визуальных искусств.
Вернее было бы таких художников назвать концептуалистами, так как в основе их творчества прежде всего Мысль, Идея, а формой изображения этой мысли могут служить любые жанры - от скульптуры до сценографии. А карикатура? Ну, это самый оперативный метод записи мысли, этакий набросок, эскиз мысли.
Иванов и был таким концептуалистом - в его наследии нет привычных натюрмортов, портретов, пейзажей, жанровых картинок. Осталось не так много произведений за его подписью, но каждая работа - квинтэссенция мысли. Читателям «ЛГ» семидесятых он известен как автор сотен черно-белых совсем не смешных рисунков, а грустных, умных и всегда парадоксальных.
А были еще сотни его коллажей, составленных из казалось бы из несопрягаемых частей... В то время не существовало издания, где эти коллажи могли бы быть воспроизведены и только сегодня мы можем оценить их самостоятельную ценность и... актуальность. Актуальность их вневременной проблематики говорит о прекрасно развитом у Иванова чувстве системного мышления и об удивительном даре предвидения - футорологичности всего его творчества.
После него осталось около пятисот опубликованных на шестнадцатой полосе «ЛГ» рисунков - притч и ... воспоминания, рассказы-легенды о его пропавших работах. Они потеряны, уничтожены автором в минуты забытия, раздарены, пропиты, проданы за рубль... растащены запасливыми поклонниками.
Помнится многое - какие наушники Вовка сделал на зависть всей Москве из суповых половников, не уступавшие по дизайну недоступным по цене Sony и как он три недели мастерил кепку Lee, какой Москва не видала, а белые трузера из парусины, стоявшие без хозяина колом на полу с настоящими джинсовыми швами, тютелька в тютельку вытканными Вовинами руками.
Во всем, за что он ни брался, Иванов умел находить абсолютно нетривиальный ход - до него русский фольклор существовал только в пересказах Афанасьева и канонических иллюстрациях Билибина и Васнецова. Иванов первым разрушил сакральность русских пословиц, сказок, поговорок и, вывернув наизнанку, открыл второй пласт хорошо известных истин. Это его Иван-царевич надувает через соломинку Царевну-лягушку, Он первым (и последним, так как это невозможно превзойти) использовал святые для русского слуха имена Вера-Надежда-Любовь надгробными надписями на могильных плитах.
Он первым доказал, что смешной жанр воскресной карикатуры под рубрикой «Улыбки художника» может быть трагедией, когда это «Откровение от Иванова».
P.S. Где-то в конце шестидесятых Иванов в одной из своих блистательных работ завязал дуло винтовки узлом. Не прошло и двадцати лет и американский скульптор установил пятиметровый бронзовый револьвер с завязанным в узел дулом перед фасадом здания ООН в Нью Йорке. Вопрос: На сколько Иванов опередил время и где были наши деятели культуры и отцы города?
-
Andrey Feldshteyn
-
- Сообщения: 12334
- Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 12:45 pm
- Откуда: Minneapolis, USA
-
Вернуться в Художники и их невероятные произведения.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2