Re: О Гаттской эпохе
Добавлено: Чт мар 03, 2011 12:03 pm
Посмотрел в Гугле картинки Гатто. Не так уж много у него плагиата, меньше четверти из того, что видел. Да и обвинения не всегда канают.
Супермаркетовая тележка под парусами, совсем не то же самое, что просто тележка на старинном паруснике.
Или последняя в подборке, где самодвижущиеся стены. Если "пионеры" решили идею в лоб, то у Гатто все гораздо тоньше и неоднозначнее, его глинобитная, ассиро-вавилонская крепость не понять - то ли движется, то ли нет. Крепость эта похожа на корабль еще и потому, что пустыня похожа на море. Я так понимаю его противников, что если теперь кто-то что-то неподвижное сделает движущимся, то это будет плагиат, потому что какие-то козлы однажды поставили ВКС на рельсы. По-моему, это слишком. Это чисто формалистические придирки.
Я не очень слежу за работой Гатто, но у него немало хороших вещей, да и те, что вроде свидетельствуют против него решены не в пример изящнее, чем у "первооткрывателя". Хотя бы возьмем утюг, который некто пустил по волнам, причем качество рисунка, воплощение идеи, совсем не свидетельствует о том, что автор отвязный абсурдист, скорее расчетливый комбинатор. А у Гатто идея решена щегольски, эстетски - утюг здесь скользит по зеркалу льда с бурунчиками вспоротого носом льда: монументальность утюга с милитаристской статью и прозрачный скользкий лед и это все, что он хотел сказать, прямо и без подтекстов.
Если некто пытается обмануть, что айсберг это корабль, то Гатто всего лишь играет, показывая берег, на который накатывает прибой, подобным кораблю, терпящему бедствие.
Гатто метафорист, он намекает на сходства, на подобия. Совершенно дурацкая идея музыканта, играющего на шурупе, в его исполнении неожиданно убедительна, причем сперва видишь кларнет, а уж мгновение спустя обнаруживаешь, что это столярный винт. Это говорит о пластической природе его воображения и о мастерстве.
Мне кажется, что наезд на Гатто имеет еще курьезную сторону, мол, каков подлец, последний грошик украл у убогих.
Наверное, в таких подборках есть смысл, есть момент положительного назидания, но не стоит слишком уж все это проблематизировать. В любом случае Гатто индивидуальность и этого у него не отнять.
Супермаркетовая тележка под парусами, совсем не то же самое, что просто тележка на старинном паруснике.
Или последняя в подборке, где самодвижущиеся стены. Если "пионеры" решили идею в лоб, то у Гатто все гораздо тоньше и неоднозначнее, его глинобитная, ассиро-вавилонская крепость не понять - то ли движется, то ли нет. Крепость эта похожа на корабль еще и потому, что пустыня похожа на море. Я так понимаю его противников, что если теперь кто-то что-то неподвижное сделает движущимся, то это будет плагиат, потому что какие-то козлы однажды поставили ВКС на рельсы. По-моему, это слишком. Это чисто формалистические придирки.
Я не очень слежу за работой Гатто, но у него немало хороших вещей, да и те, что вроде свидетельствуют против него решены не в пример изящнее, чем у "первооткрывателя". Хотя бы возьмем утюг, который некто пустил по волнам, причем качество рисунка, воплощение идеи, совсем не свидетельствует о том, что автор отвязный абсурдист, скорее расчетливый комбинатор. А у Гатто идея решена щегольски, эстетски - утюг здесь скользит по зеркалу льда с бурунчиками вспоротого носом льда: монументальность утюга с милитаристской статью и прозрачный скользкий лед и это все, что он хотел сказать, прямо и без подтекстов.
Если некто пытается обмануть, что айсберг это корабль, то Гатто всего лишь играет, показывая берег, на который накатывает прибой, подобным кораблю, терпящему бедствие.
Гатто метафорист, он намекает на сходства, на подобия. Совершенно дурацкая идея музыканта, играющего на шурупе, в его исполнении неожиданно убедительна, причем сперва видишь кларнет, а уж мгновение спустя обнаруживаешь, что это столярный винт. Это говорит о пластической природе его воображения и о мастерстве.
Мне кажется, что наезд на Гатто имеет еще курьезную сторону, мол, каков подлец, последний грошик украл у убогих.
Наверное, в таких подборках есть смысл, есть момент положительного назидания, но не стоит слишком уж все это проблематизировать. В любом случае Гатто индивидуальность и этого у него не отнять.