У каждой образной системы были прообразы, у каждого художника есть свой образец для подражания,
свой кумир, или, хотя бы, старший товарищ, на которого до поры до времени смотришь снизу вверх.
Был такой образец и у Стейнберга, когда тот жил и учился в Милане и публиковался в журнале "Бертольдо" под псевдонимом Xavier,
с которым, среди прочих, сотрудничали Федерико Феллини, а также известный график того времени
Джачинто "Джачи" Мондаини /Giacinto 'Giaci' Mondaini, (1903-1979)/.
Вот этот-то график, плакатист, карикатурист с нежным именем Гиацинт,
был его крестным отцом,
а его стиль и был "прообразом" стиля Стейнберга.
Это минималистское письмо, это непрерывная контурная линия, это скупость деталей, это нос-скоба, свернутый набок,
это глаза-телескопики, сведенные к переносице...
Смотрите и сравнивайте сами.
QUESTA TERRIBILE GUERRA
- L'offensiva tedesca è diminuita d'intensità: da vari giorni l'annunciatore di Radio Berlino ha un abbassamento di voce.
Disegno pubblicato sul Bertoldo, n. 7, 16 febbraio 1940
CASE DEL NOVECENTO
- Accidenti! In questa casa non si può dormire dal rumore: al nostro vicino cascano i capelli!
Disegno pubblicato sul Bertoldo, n. 73, 15 dicembre 1939
http://www.museosatira.it/2000/mondaini/mondaini.htmlВ редакции журнала "Бертольдо" ("Простофиля"). Если на этом снимке есть Стейнберг, то это должен быть
сидящий в кресле на первом плане синьор в бабочке и сигаретой во рту.
Если тебе трудно превзойти Фу Си, ты можешь по крайней мере стать товарищем Цзи Кана и Жуань Цзи.
Лягушка хоть и прыгуча, а из корзины не выпрыгнет.