Дмитрий Скаженик писал(а):Интересно, а кто из "наших" печатается в New Yorker?
Никто, и я вроде уже писал почему. Ну вот, нашел:
Почему никто из советских
карикатуристов никогда не
печатал карикатуру в Нью Йоркере?
(Обложку Комара и
Меламеда с трудом можно назвать карикатурой, это в
чистом виде их коронный соц-арт. Златковский, как я понял делал иллюстрации?)
Когда советский карикатурист (или писатель, или
художник) ступает на берег Лонг Айленда или там
Брайтон-Бича, от одежды его поднимается дым,
а из заплечного мешка капает кровь. Он только что вырвался
из мира тоталитаризма. И это не важно, как там сейчас
режим называется - человек вырос под властью дракона.
И чтобы выжить – вырастил своего маленького
антидракона где-то в пространстве между сердцем и селезенкой. Жизнь его проходила в боях,
поисках вечной правды, ниспровержении железобетонных тиранов.
И первый шок – здесь на зеленых лужайках никто не
воюет! Тиранов ниспровергают в промежутке между первым
и вторым коктейлем, а потом дружно отправляются в казино...
К сожалению в Нью Йоркере не оценят его
умение создавать философские аллегории, или
рисовать милых российских алкоголиков в ватниках. Ну не занимаются
там этим. Очень непросто уловить особый стиль
журнала,
ориентированного на верхушку среднего
класса, для этого надо с этим средним классом хоть
как-то пересечься. Юмор здешний должен быть
комфортным, развлекать на полную, соответствовать
интеллектуальному уровню потребителя
(обладающего как правило неплохим IQ.) Можно конечно
подпустить и немного фронды, но в разумных пределах.
В конце концов, журнал не для чегеваров печатают.
Графический стиль конечно же очень
важен. Издание избаловано классными, раскованными
рисовальщиками от Бога. На мой взгляд, взять эту планку в
России могли бы только 5-10 человек.
Подписи. Вопреки распространенному заблуждению,
карикатура американская как правило имеет словесный
комментарий или диалог, достигший совершенства за 70
лет существования журнала. Никоим
образом текст не является обузой для рисунка, напротив,
шутка получает дополнительный ветер от подписи,
сделанной профессионалом.
Овладеть искусством литературного
гэга непросто, особенно если ты английский начал
изучать сидя в самолете по пути в Америку.
Естественный отбор. Редакция Нью Йоркера получает
около 1000 карикатур в неделю. От американских
художников. Только 30 идут в номер.