Юрий Акопян писал(а):Был ли у этой книги редактор?
Юра, спасибо, ты меня опередил.
Насчет двойного "Д" в фамилии Аддамса. Вторая буква появилась в фамилии пра-пра-прадедушки художника, некоего Исаака Адамса. Последний изменил свое имя, чтобы отличаться от тезки-соседа. Это двойное "Д" стало по своему знаменитым, известно, что Авраам Линкольн звал своего политического соратника Джона Аддамса (внука Исаака): "My dear Double D-ed Addams". (Взято из книжки Линды Дэвис "Жизнь карикатуриста").
Одним из ярких основополагающих художников этого направления искусства является С. Стейнберг (настоящие имя и фамилия Саул Якобсон). Сомнительное это выражение: "настоящие имя и фамилия". Для советского уха есть в нем некий разоблачительный подтекст. Иностранцы в приложении к художнику говорят иначе: "изначально", или "урожденный". На самом же деле Сол никогда безродным космополитом не был и происхождения своего не скрывал. Даже в фашистской Италии на полученном им дипломе официально значилось: "To Saul Steinberg di razza Ebraica" (т.е. "Солу Стейнбергу, еврейской расы"). Диплом, кстати, был подписан королем Виктором Эммануилом III.
С именем вообще все просто: Сол - просто американское произношение имени Saul. Последнее имя используется во всех американских документах, разночтение возникает только при написании этого имени кириллицей.
Да и фамилия у художника самая настоящая: папу его звали Maurice Steinberg, а маму - Rosa Jacobson Steinberg. Кем же ему еще быть, как не Стейнбергом?
http://www.slipcue.com/obits/01/obits12.htmlОткуда вообще пошла эта катавасия с фамилией? Концов не нашел. Могу только предположить, что в каких-то детских документах он был записан двойной фамилией. Семья была дружная, многочисленная, отец детей не покидал, и записываться только под маминой фамилией причин не существовало. Что бы там ни было, я бы воздержался от утверждения о "настоящей" фамилии.
Интересен тот факт, что когда в начале своего творческого пути Р. Топор отправлял свои рисунки в редакции ведущих журналов своего времени «The New Yorker» и «Punch», их возвращали обратно с комментариями, что они любительские, непрофессиональные. То есть на начальной стадии своего развития современная карикатура «без слов» воспринималась некоторыми издателями «в штыки»Начало творческого пути Топора пришлось на конец 50-х, начало 60-х (Рональд родился в 1938-м, и в конце 50-х ему было 20 лет). На тот момент и Нью Йоркер, и Панч уже давно печатали карикатуру без слов самого высокого качества (Стейнберг, Аддамс, Стейг, Модел, Коварский и пр.). Топора не брали в Нью Йоркер просто по причине инородности его работ, и по графике, и по содержанию. Зато в Нью Йорк Таймс Рональд вполне пришелся, в 70-е там охотно печатали его сюрреалистическую графику с элементом юмора (см. статью об op-ed cartoon).
В тридцатые-сороковые годы двадцатого века в мире появилась «новая» карикатура, которая имела и имеет принципиальные отличия. Такую карикатуру называют «философской», или «проблемной графикой», или карикатурой «без слов». Первые два определения относятся к содержанию рисунка, последнее - к организации, внутренней структуре произведения. Как-то неловко мешать это все в одну кучу.
Вообще мне кажется, что Владимир бывает несколько резок в оценках. Вот например фраза:
"Первые карикатуры, которые были опубликованы в журнале «The New Yorker», являлись жалким подражанием произведениям художников старейшего английского журнала «Punch», основанного в 1841 году." Ну почему же "жалким"? Вполне на уровне подражанием. Иначе журнал слопали бы конкуренты. Или вот:
Г.Росс призывал художников к точности и лаконичности рисунка. Постепенно его начали раздражать и усложненные тексты карикатур. Персонажи карикатур обозначались в сопроводительных текстах именами, принадлежностями к профессиям, по половому и возрастному признакам. И это начало раздражать редактора. Просто не редактор, а какое-то концентрированное раздражение.
Будь так, вряд ли Росс смог бы привлечь в издание столь разнообразные художественные силы.
Первые двадцать пять лет существования журнала «The New Yorker» называют его золотым веком. В настоящее время в нем публикуются рутинные, слишком предсказуемые комические карикатуры.Дело вкуса, конечно. Скажу только, что и сейчас в журнале по-прежнему печатаются такие мастера, как Семпе, Ли Лоренц, Корен, Гросс. Иногда выскакивает не виденная раньше картинка или обложка Стейнберга или Стейга (тут срабатывает политика журнала покупать рисунки не в следующий номер, а впрок). Обложки журнала также по-прежнему превосходны.