Юрий Акопян » Пт июл 08, 2011 4:43 am
У Херлуфа плоская и дурацкая критика абстракционизма. Таких картинок (на тему: "а король-то голый"), мало отличающихся друг от друга со времен первых опытов Кандинского и Малевича, созданы тысячи. Беспроигрышная тема для обывателей всех времен.
Другое дело лаконичный рисунок Мориса Анри, который не критикует, а походя усмехается над пресловутой тайной творчества, даря нам забавный парадокс, согласно которому творческий ступор художника сам по себе... креативен, всего лишь интенсивное желание творить и больше ничего само по себе... плодотворно. И как любой настоящий парадокс данный - не решаем, а потому будет "свежим" и через пятьдесят и через сто лет.
Настоящий юмор от обиходных шуток отличается тем, что возможно двойное его прочтения: отстраненное смехом и прямое. Невозможное для юмора возможно и смешно здесь только то, что это возможное невозможное представлено буквально.
У Бидструпа как раз все однозначно - абстракционизм жульничество, фикция - и ничего проблематичного для нас зрителей в этом нет; нам "их" потуги смешны: "король гол!" и никаких тебе "да здравствует король!"
Если тебе трудно превзойти Фу Си, ты можешь по крайней мере стать товарищем Цзи Кана и Жуань Цзи.
Лягушка хоть и прыгуча, а из корзины не выпрыгнет.