МУЖИК, ПАЛЬМА И НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ - интервью с Р. Манкоффом

Карикатура как вид изобразительного искусства. Обсуждение стилей, художников, история жанра, критика, будущее карикатуры.

Модераторы: Andrey Feldshteyn, Administrator

МУЖИК, ПАЛЬМА И НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ - интервью с Р. Манкоффом

Сообщение Andrey Feldshteyn » Вт мар 31, 2015 6:45 pm

В 2012-м году в журнале "Vanity Fair" было помещено пространное интервью с Робертом Манкоффом,
посвященное популярнейшему среди карикатуристов сюжету - необитаемому острову.
(Конечно же, все знают, что Роберт Манкофф - карикатурный редактор Нью Йоркера).
Прелагаю авторизованный перевод этой статьи. Настоящий пост повторяет пост в ветке "Необитаемый oстров".

Изображение
"Пожарная сирена"
- И, все-таки, давай сначала нажмем кнопку, а уже потом будем разбираться с обвинениями в ложной тревоге.

МУЖИК, ПАЛЬМА И НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ:
КАРИКАТУРНЫЙ ЖАНР, КОТОРЫЙ НИКОГДА НЕ УМРЕТ

(A Guy, a Palm Tree, and a Desert Island: The Cartoon Genre That Just Won’t Die)

Брюс Хэнди (Vanity Fair): Существует ли какая-нибудь точка отсчета, с которой начались карикатуры с необитаемым островом?

Роберт Манкофф: Карикатуры с необитаемым островом родились из литературы о необитаемом острове, и, прежде всего, из
"Робинзона Крузо". Это классический пример того, как из сочетания трагедии и времени рождается комедия. В 17-м, 18-м веке
кораблекрушения были обычным делом, и люди на самом деле оказывались выброшенными на берег какого-нибудь необитаемого
острова. Наши же карикатуры на эту тему появились где-то в 30-х.

Интересно, что изначально остров изображался довольно большим, и на горизонте обычно показывали тонущее судно. То есть,
читателю предлагалась некая история, ты мог понять, как эти люди попали на берег. Это позже необитаемый остров стал
своеобразной иконой - крошечным островком с пальмой.

Весьма вероятно, что подобные карикатуры печатались и до Ньюйоркера, например, в таких журналах как Life и Judge.
Карикатуристы, которые позже стали работать на Ньюйоркер (журнал стартовал в 1925-м), делали картинки о необитаемом острове
еще в начале столетия, уже в двадцатые годы.

Брюс Хэнди:Это правда, что Вильям Шоун однажды запретил карикатуры о необитаемом острове?
(Вильям Шоун - редактор Нью Йоркера с 1952-го года по 1987-й)

Роберт Манкофф: Мне кажется, что в один прекрасный момент все запретили их, просто потому, что от них все устали.
Но карикатуры продолжали видоизменяться, трансформироваться с течением времени. Сейчас в нашей базе данных -
около 360 карикатур о необитаемом острове. Наиболее ранние - об оторванности от привычного общества, освобождении
от правил общественной жизни, в особенности, от моральных норм. Если в картинке 30-40-х изображались мужчина и
женшина, то, как правило, подразумевался сексуальный подтекст. Женщина могла спросить мужчину: "Но как я узнаю, что вы и
в самом деле миллионер?"

Позже карикатуристы поднимали самые разные темы, , но в большинстве своем они были об изолированности от остального мира.

Брюс Хэнди: Что мне нравится в современных карикатурах о необитаемом острове, так это выразительность и простота графики.

Роберт Манкофф: Как я уже говорил, ранние карикатуры были полны реалистических деталей: обломков кораблекрушения,
спасательных жилетов. Они не были иконами просто потому, что иконография еще не была разработана.

Однажды я проделал небольшое исследование и выяснил, что наибольшой популярностью карикатуры о необитаемом острове
пользовывались в 1957-м году. В Ньюйоркере их появилось тогда 17 штук!

Брюс Хэнди: Почему же такой пик в 1957-м?

Роберт Манкофф: Возможно, это реакция на холодную войну, страх перед бомбой. Может быть, что-нибудь насчет социальной
изолированности - The Man in the Grey Flannel Suit — или стремления бежать от зарегулированности общества.
(А.Ф.: "The Man in the Grey Flannel Suit" - популярный роман 1955-го года. Главный герой книги разочаровывается в обществе потребления).

Брюс Хэнди: Можно ли назвать кого-нибудь: "Мастер карикатур о необитаемом острове?"

Роберт Манкофф: Думаю, эта тема присутствует у всех художников. Какой-бы поиск ты не делал в базе данных, хотя бы
"людоеды с котелком", все равно на них наткнешься.

Текст полностью:
http://www.vanityfair.com/culture/2012/ ... nd-cartoon

Изображение
- Мама!

Изображение
- Сделай одолжение, перестань повторять "Между нами говоря".

Изображение
- Конечно же Вы понимаете, что Вы не можете остаться здесь на ночь.

Изображение
- Думаю, будет честно сказать Вам, мисс Парсонс, что у меня счастливый брак.

Изображение
- Надеюсь, к выходным тучи рассеются...

Изображение


Изображение
- Эта твоя бывшая подружка. Она, видно, здорово тебя обидела.


Изображение


Изображение
- Говоря о кораблекрушениях: мы могли бы очутиться в местe и похуже.

Изображение
- Я заметил что-то голубое.

Изображение
- И это все?
Andrey Feldshteyn
http://www.cartoonblues.com
Аватара пользователя
Andrey Feldshteyn
 
Сообщения: 12265
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 12:45 pm
Откуда: Minneapolis, USA

Вернуться в Искусство карикатуры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


cron