Рождение стиля Op-Ed.

Карикатура как вид изобразительного искусства. Обсуждение стилей, художников, история жанра, критика, будущее карикатуры.

Модераторы: Andrey Feldshteyn, Administrator

Рождение стиля Op-Ed.

Сообщение Andrey Feldshteyn » Ср апр 02, 2008 10:10 pm

В 1970-м году на страницах Нью Йорк Таймс появилась новая рубрика - так называемая Op Ed Page,
от opposite editorial. На этой страничке впервые стали печататься мнения, не совпадающие
с мнением редакции газеты. Как правило это была статья эксперта, м.б. ранее и появлявшегося на
страницах издания, но не входящего в состав редколлегии. Новация эта по тем временам была совершенно
революционной, сродни появлению интернета и форумов в наше время. Рубрика имела небывалый
успех и стала образцом для многих других газет.

Предлагаю свободный перевод статьи в Нью Йорк Таймс, любезно присланной мне Игорем Копельницким.
Статья еще один раз подтверждает, что сатирическая графика без слов (то, что Михаил Златковский называет
сенс-арт, а ЛКК - проблемной графикой) пришла в США из Европы, и была адаптирована к потребностям
американской прессы.

Автор статьи - Стивен Хеллер, художественный редактор Op Ed Page с 1974-го по 1977-й годы. Публикация 1990-го года.
А.Ф.


Рождение стиля

Новая рубрика (Op Ed, А.Ф.) жизненно нуждалась в иной визуальной репрезентации. В Нью Йорк Таймс, где уже
давно отказались от традиционной политической карикатуры с подписями, считали, что визитной карточкой
новой страницы должен стать особый нетрадиционный графический стиль. Возобладало мнение, что идеальным
решением станет некий гибрид, не карикатура с подписью и не буквальная иллюстрация, а искусство
использующее метафору, аллегорию, литературные аллюзии и персональную иконографию. Нечто,
что не будет рабски следовать тексту, а скорее дополнять его.

На заре существования рубрики к сотрудничеству в основном привлекали европейских художников.
Их необычный графический почерк, определенно более резкий образный строй сделали ньюйорк-таймсковскую
Ed Op уникальной среди других подобных колонок.

Изобразительный язык Op-Ed, получивший в конце концов наименование "Op-Ed style" был
буквально заимствован у авангардистов 20-х и 30-х: у символистов, сюрреалистов и дадаистов,
а также у классиков мировой карикатуры: J. J. Grandville, Gustav Dore, Andre Gill, Thomas Nast,
Alfred Kubin and Georg Grosz. Op-Ed style также подвергся значительному влиянию Сола Стейнберга,
чье абсурдистское видение стало необходимым элементом в газетной графике нового вида.

Jean-Claude Suares был художественным редактором в первые годы существования Op-Ed. Он буквально из ничего
создал свою международную труппу Op-Ed концептуалистов, где каждый был уникален в своем роде, но все имели
особую склонность к политической и социальной сатире.

Вследствии быстрого всеобщего признания странички и представленного на ней искусства
уже через 4 года после начала публикации художественный стиль Op-Ed получил массу положительной
критики в стране и зарубежом. Художники этого направления провели ряд выставок в престижных
галереях, в том числе в Лувре.

Обычно работы изготовлялись двумя способами. Традиционно художник вначале читал текст, а затем
интерпретировал его. При этом поощрялось создание своих собственных образов, по возможности
избегая таких заезженных символов как Дядя Сэм или Знак Доллара. "Никогда не хватайся за
первую пришедшую в голову идею" - говорил бывший художественный редактор Op-Ed. "
Рядышком прячется другая, еще более гениальная".

Второй способ - практиковавшийся скорее в ранние годы - использование готовых
набросков из блокнота художника, передававших в той или иной степени главную мысль публикации.

Отсутствие жесткой привязки к тексту помогало художникам избегать клише, сковывающего рисунок. Кроме того,
подобный метод перекладывл ответственность за интерпретацию рисунка на плечи художественного редактора.

Вследствии повторения определенных сюжетов стало целесообразным создание
обширного фонда готовых рисунков на самые разнообразные темы.

Успех стиля Op-Ed в равной степени базировался и на таланте художника, и на концепции рубрики в целом.
Элемент неожиданности в иллюстрации был также очень важен для восприятия материала.
Графика часто упреждала текст, служа визуальной загадкой, ответ на которую читатель находил уже в статье.

Факт, что огромное количество рисунков обрели свою собственную жизнь, подтвердил предположение, что
иллюстрация не обязана ходить в служанках у слова, рисунок может служить контрапунктом идее, выраженной в
тексте. Это была такая замечательная, потрясающая по своей простоте мысль, что она породила целое поколение
иллюстраторов нового стиля.

http://query.nytimes.com/gst/fullpage.h ... A966958260
http://www.wittyworld.com/humorousill.html

Примеры Op Ed карикатур:

Изображение
Mark Weber


Изображение
Paul Kolsti. TV Trash


Изображение
Paul Kolsti. Arsenal


Изображение
Britt Boyd


Изображение
Britt Boyd


Изображение


Изображение
Toles.
ОК, сейчас мы направимся к кабине, сорвем дверь, и наконец заставим пилотов лететь в
конечный пункт, указанный в наших билетах! Причем точно по расписанию! Вперед, ребята!


Изображение
Dean Rohrer
Andrey Feldshteyn
http://www.cartoonblues.com
Аватара пользователя
Andrey Feldshteyn
 
Сообщения: 12250
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 12:45 pm
Откуда: Minneapolis, USA

Сообщение Christo Komarnitski » Чт май 15, 2008 2:26 am

рекомендую

[url=http://www.amazon.com/Art-Times-Jean-Claude-Suares/dp/B000NX0ODC/ref=sr_1_25?ie=UTF8&s=books&qid=1210832666&sr=1-25]Art of the Times (Paperback)by Jean-Claude Suares (Author)
[/url]
Аватара пользователя
Christo Komarnitski
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 7:46 am
Откуда: Sofia, Bulgaria, Balkans, Europe

Сообщение Andrey Feldshteyn » Чт май 15, 2008 1:22 pm

Спасибо, Христо!

Уже купил все, что было на интернете (т.е. два экземпляра...) 8)

Книжка 74-го года и более не переиздавалась. Прямое доказательство того, что стиль не произвел
толпы поклонников в Штатах. При том, что сборники гэг-карикатур да политических рисунков издаются
непрерырно, я не встречал ни одной книжки американского OP-ЕD художника (разве что последний -
иммигрант из Европы.) Это собственно я и имел в виду, когда говорил, что последователей Стейнберга
в США я не знаю.
Andrey Feldshteyn
http://www.cartoonblues.com
Аватара пользователя
Andrey Feldshteyn
 
Сообщения: 12250
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 12:45 pm
Откуда: Minneapolis, USA


Вернуться в Искусство карикатуры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2