Andrey Feldshteyn писал(а):...дядька - практически классик...
До iPad и после - это два разных художника...
Можно вспоминать разные периоды у Picasso и других, но мне кажется, что реальная причина в другом. Дядька находится, действительно, на вершине художественного Олимпа. Окружен зарабатывающими на нем критиками и почитателями, ждущими новых работ. И тут ему кто-то дарит iPad! В данном случае эппловское надкусанное яблочко очень в тему
. И работа пошла! А с высоты Олимпа гений убежден, что сделал открытие, т.к. iPad есть только у него
. Отсюда это объяснение для непосвященных: «
Это своеобразная привилегия, рисовать цифровыми инструментами, поскольку вам не нужно беспокоиться о воде, красках и уборке. Иногда я уношусь так далеко от реальности, что, закончив работу, вытираю пальцы», - признается художник в интервью BBC. (
http://about-ipad.ru/main/news/czvety-dlya-ipada.html ). И это - в 2010 году!!! Да и на видео видно, что человек "тАщится" от электронной штучки...
Подобное чувство у меня было и после выставки фотографий Б. Гребенщикова несколько лет назад. Похоже, тогда Борис узнал, что есть Фотошоп, а в Фотошопе есть разные "примочки":
http://ariom.ru/img/2007/bg-02.jpgА в случае с Хокни нельзя исключить и рекламную поддержку со стороны производителей iPad...
Впрочем, согласен с С. Тюниным, что "никто никого ни в чём не собирается убеждать" и с мнением Б. Эренбурга, что художника делают критики.
P.S.Хокни и iPad
Сталевары и компьютер