Юрий Акопян » Чт апр 28, 2011 5:57 am
Ну, в 50-е 36 пленок на кадр - это вряд-ли. К тому же Картье-Брессон не американец.
Секрет, однако, не в количестве, а в качестве: зоркий, заинтересованный в человеке глаз, чувство мгновения и соответствующая мгновению реакция, интуитивно выстраиваемая драматургическая композиция, когда во внешне случайном обнаруживаются линии взаимосвязей.
Верхний снимок с обложки "Лайфа" по тысяче причин не попал бы на обложку "Огонька" и одна из них - эротический мотив, то есть секс, которого в СССР не было. Думаю, что наш фотограф, заточенный на иное, этот мотив просто не увидел бы и соответственно - не среагировал бы.
Думаю, что и богатырский солдат на фоне "Трех богатырей" тоже бы встретил трудности, не совместимые с продвижением снимка на страницы массового журнала, по той же причине - слишком явно девушка поглядывает на Защитника и на Оплот, да и он на нее, отвлекаясь от любования идеологически выверенным и настоятельно рекомендованным Прекрасным.
Фотки же жены посла эстетической ценности не представляют, это просто интересный исторический материал, причем тем более ценный, что не подчиняется государственному визуальному контролю, когда существуют тысячи ограничений и предписаний, касающихся места, объекта, точки съемки. Снимать вне этих рамок было опасно, но жена посла была в этом смысле защищена своим статусом.
Если тебе трудно превзойти Фу Си, ты можешь по крайней мере стать товарищем Цзи Кана и Жуань Цзи.
Лягушка хоть и прыгуча, а из корзины не выпрыгнет.